Следи за скоростью
16+

В Европе стало на один китайских электрокроссовер больше

Новый электрический внедорожник XPeng G9 появился в Европе
Автор: Никита Новиков, редактор

xpeng

©heyxpeng.com

Шанхайский бренд XPeng подтвердил спецификации и европейские цены на свой новый флагманский внедорожник под названием G9. Новая модель построена на одной платформе с обновленным седаном P7 — собственной платформой XPeng Edward для более крупных автомобилей — но G9 получилобновленную технологию более быстрой зарядки. Длина внедорожника составляет 4,8 метра, что немного больше, чем у BMW iX3 и Kia EV6, а колесная база составляет 2998 мм, что также больше, чем у этих моделей.

Он поставляется в трех версиях. Standard Range имеет один двигатель, установленный сзади, и химическую батарею LFP с номинальной мощностью 78,2 кВт/ч (около 75 кВт/ч нетто). XPeng утверждает, что этого достаточно для поездки на 460 км от одной зарядки. Двигатель производит 308 л.с. и 430 Нм крутящего момента, разгоняя автомобиль массой 2235 кг до 100 км/ч за 6,4 секунды. Максимальная скорость подзарядки составляет 260 кВт.

Есть две версии G9 с более крупной батареей емкостью 98 кВт/ч (полезно 93 кВт/ч). Версия с задним приводом имеет тот же двигатель, что и версия со стандартным диапазоном, но может проехать до 570 км на одной зарядке, а также предлагает немного более высокую максимальную скорость подзарядки — 300 кВт. XPeng утверждает, что этого достаточно, чтобы автомобиль мог восполнить запас хода на 97 км за пять минут.

Между тем, G9 AWD Performance имеет те же аккумулятор и скорость зарядки, но получает дополнительный передний двигатель, а суммарная мощность составляет 543 л.с. и 717 Нм. Он может разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды, однако запас хода в этом случае составляет до 520 км.

XPeng позиционирует автомобиль как конкурента премиальным моделям, а в салоне появилось множество технологий, чтобы выделиться среди немецких конкурентов. Есть 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, но в целом на передней панели доминирует пара 14,96-дюймовых дисплеев информационно-развлекательной системы. Левый экран всегда виден всем пассажирам, но правая панель использует технологию фильтрации, чтобы ограничить обзор для водителя. XPeng говорит, что это означает, что передний пассажир может смотреть мультимедиа и играть в игры, пока автомобиль находится в движении.

Продажи G9 запускаются в Норвегии, Швеции, Дании и Нидерландах. Цены для последнего из этих рынков начинаются с 57 990 евро, а в топовом исполнении AWD Performance модель предлагается за 71 990 евро.

В рамках своей первоначальной программы запуска в Европе XPeng подтвердила, что G9 и обновленный P7 в стандартной комплектации получат пятилетнюю полностью передаваемую гарантию, но она будет продлена до семи лет для всех заказов, полученных с настоящего момента до конца 2023.