Следи за скоростью
16+

Компания VinFast почти раззорила своего владельца

Компания VinFast отказалась от дальнейших инвестиций в отрасль
Автор: Никита Новиков, редактор

vinf

©vinfastauto.eu

По словам генерального директора компании, миллиардер Фам Нят Выонг не планирует лично вкладывать деньги в VinFast, даже несмотря на то, что вьетнамский производитель электромобилей отстает от планов строительства завода в США и сокращает персонал. Выонг, чей собственный капитал составляет около 4,1 миллиарда долларов, является председателем Vingroup, конгломерата, который занимается недвижимостью, парками отдыха и университетом.

VinFast была основана миллиардером в 2017 году, и по состоянию на сентябрь владельцы и кредиторы производителя электромобилей инвестировали около 7,5 миллиардов долларов для финансирования операционных расходов и капитальных затрат.

VinFast потерял 1,3 миллиарда долларов в 2021 году и почти 1,5 миллиарда долларов за девять месяцев до 30 сентября, говорится в заявлении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США перед запланированным первичным публичным размещением акций VinFast. В декабрьском отчете также говорится, что компания ожидает продоления увеличения операционных расходов и чистые убытки в ближайшем будущем.

В заявлении VinFast говорится, что Vingroup направила письма поддержки, в которых говорилось, что «Vingroup имеет возможность и будет продолжать оказывать финансовую поддержку, достаточную для удовлетворения наших потребностей в продолжении работы». В документе также говорится, что VinFast «потребуется значительный дополнительный капитал», который, как ожидается, будет получен за счет долгового и акционерного финансирования, а также финансирования связанных сторон.

VinFast должна была начать строительство запланированного завода в Северной Каролине в США в сентябре, заявил Туи в кулуарах Катарского экономического форума в июне прошлого года. Завод даже получил похвалу от президента США Джо Байдена, который в марте написал в соцсетях, что это «последний пример моей экономической стратегии в действии».

На этой неделе Туи сказал, что завод «в основном завершил расчистку площадки», а VinFast «завершает получение разрешений, чтобы можно было начать строительство». Она добавила, что VinFast все еще находится на пути к запуску пробного производства на заводе в Северной Каролине к 2024 году.

До тех пор VinFast планирует производить электромобили на своем заводе в Хайфоне на севере Вьетнама и отправлять их в США. Но эти поставки уже перенесены с ожидаемого срока конца 2022 года на вторую половину этого месяца. Туи сказал, что задержка с доставкой была вызвана тем, что VinFast ждал сертификата от Агентства по охране окружающей среды США об увеличении запаса хода своей модели VF8, который сейчас составляет 333 км.

VinFast сократил около 80 рабочих мест в Северной Америке , в том числе своего главного финансового директора в США, сообщили ранее в этом месяце люди, знакомые с этим вопросом. Уход Родни Хейнса, финансового директора VinFast US, «не повлияет на деятельность Vinfast в США или во всем мире», заявили в компании.

В ноябре VinFast заявила, что была вынуждена отложить европейский запуск электрических внедорожников VF 8 и VF 9 на начало 2023 года со второй половины 2022 года из-за глобальной нехватки полупроводников. При этом стартап по производству электромобилей заявил, что к 2026 году он намерен производить 1,1 миллиона автомобилей ежегодно. По словам Туи, за три месяца до 31 декабря VinFast поставила более 4900 электромобилей. Это дает текущую годовую производительность менее 20 000 единиц в год.