BMW скопирует одну технологию у Mercedes-Benz
BMW и Valeo объединяются для разработки технологии автономной парковки, включая развертывание передовых датчиков в автомобиле и инфраструктурных услуг. Полностью автоматизированная система парковки уровня 4 может появиться с введением платформы BMW Neue Klasse для полностью электрических моделей в 2026 году, заявил во вторник на телефонной конференции старший вице-президент BMW Group Николай Мартин.
По словам Мартина, эта услуга может быть добавлена позже в качестве платной функции. Она также будет доступна на других моделях помимо автомобилей с арзитектурой Neue Klasse, поскольку аппаратное обеспечение уже будет предустановлено в машинах. Так, некоторые современные модели BMW, в том числе 7-Series и iX, могут самостоятельно выполнять парковочные маневры, но водитель должен находиться рядом с автомобилем. Система BMW, которая позволяет использовать эту функцию, называется Parking Assistant Professional.
Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, получившим одобрение на систему, получившую название Automated Valet Parking, или AVP. Ее создали в сотрудничестве со специалистами Bosch и внедрили в аэропорту Штутгарта, Германия.
Услуга была включена в соответствии с законом Германии, разрешающим автономное вождение 4-го уровня без участия человека в определенных рабочих зонах общественных мест. Автономность SAE Level 4 означает, что автомобиль может управляться самостоятельно без участия человека в большинстве условий.
BMW и Valeo подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве для разработки следующего поколения автоматизированных функций парковки. По их словам, функции будут основаны на стеке программного обеспечения, выпущенном с полностью электрическим внедорожником BMW iX в 2021 году.
Valeo, давний поставщик парковочных систем для BMW, предоставит для совместной работы датчики, контроллер домена ADAS и программный стек уровня 2.
В отличие от сотрудничества Mercedes и Bosch, которое опирается на инфраструктуру и облачные вычисления для создания так называемой системы AVP Typ 2, BMW и Valeo сосредоточатся на создании автомобильной системы или системы Typ 1. Она может стать первой в своем роде.
Системы Typ 1, хотя и более сложные, чем системы Typ 2, имеют больший потенциал для более широкого внедрения, поскольку они не зависят от потенциально неравномерного развития инфраструктуры. Однако BMW планирует разработать в конечном итоге систумы двух типов, а это означает, что автомобиль, поддерживающий Typ 1, также может использовать гараж с технологией Typ 2.
Мартин сказал, что Typ еще не определила цену на систему AVP, но он сказал, что она не будет чрезмерно дорогой, потому что автомобили уже будут иметь все необходимые датчики и оборудование. Он добавил, что лидарные датчики, которые являются дорогостоящими, не понадобятся, потому что радара и камер достаточно для маневров на низкой скорости, выполняемых в гаражах.