Следи за скоростью
16+

Отсчет пошел: эра автомобилей с ДВС подходит к концу

Евросоюз утвердил запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомашин с 2035 года
Автор: Никита Новиков, редактор

es

©A. Krivonosov

Европарламент одобрил новый закон, устанавливающий срок жизни автомобилей с ДВС в Европе. С 2035 года будет запрещена продажа новых автомобилей (и микроавтобусов) с двигателями внутреннего сгорания. Будущее европейского рынка за аккумуляторными электромобилями и/или водородными топливными элементами.

Это решение, которое касается и фургонов (легких коммерческих автомобилей), означает не только отказ от традиционного бензинового или дизельного транспорта. Гибридным технологиям (MHEV, HEV и PHEV) также не будет места в дилерских центрах, разбросанных по Старому континенту. Таким образом, Европейский Союз движется к будущему, в котором можно будет покупать только новые автомобили с электродвигателем и/или водородными топливными элементами.

Европейский парламент ратифицировал меру, продвигаемую Европейской комиссией. Таким образом, Европейский союз остается верным установленной дорожной карте перехода на электромобили. Депутаты Европарламента ратифицировали соглашение, достигнутое в октябре прошлого года между европейскими институтами, в общей сложности 340 голосами за и 270 против.

Новое законодательство предусматривает, что к 2030 году выбросы загрязняющих веществ от легковых автомобилей и фургонов должны быть снижены на 55% по сравнению с уровнями 2021 года. Также было отмечено, что не позднее 2025 года Европейская комиссия представит методологию оценки и представления данных о выбросах CO2 на протяжении всего жизненного цикла автомобилей и фургонов, продаваемых на территории ЕС. Когда Комиссия сочтет это необходимым, эта методология будет сопровождаться законодательными предложениями.

Появится так называемая «Поправка Феррари». И дело в том, что новое законодательство затронет не всех производителей автомобилей с ДВС. Производители с низким уровнем производства (от 1 000 до 10 000 новых автомобилей или от 1 000 до 22 000 новых фургонов в год) будут иметь право на освобождение от ограничений до конца 2035 года. 

И последнее, но не менее важное: текущий механизм стимулирования автомобилей с нулевым или низким уровнем выбросов будет адаптирован в соответствии с ожиданиями продаж. С 2025 по 2029 год контрольный показатель для транспортных средств с нулевым или низким уровнем выбросов установлен на уровне 25% для продаж новых автомобилей и 17% для новых фургонов. С 2030 года эта субсидия исчезнет.