Следи за скоростью
16+

Peugeot 3008 и 5008 2024 года будут более экономичными

Кроссоверы Peugeot 3008 и 5008 2024 года стали «мягкими» гибридами
Автор: Никита Новиков, редактор

peug

©Dmitry Mihalchenko

В прошлом месяце Stellantis объявила, что Peugeot представит в Европе не менее пяти электромобилей в течение следующих двух лет. Двумя из них станут электрические версии кроссоверов 3008 и 5008 на базе моделей следующего поколения, а пока нынешние кроссоверы частично электрифицируются. Как было объявлено во время того же мероприятия в конце января, компактный дуэт получает технологию мягкого гибрида, позволяющую снизить расход топлива на целых 15 процентов.

Компания со значком льва подсчитала цифры и пришла к выводу, что 3008 и 5008 с 48-вольтовой установкой потребляют на 2,5 литра меньше на 100 километров в городе и на 0,7 литра меньше за его пределами. На трассе пара компактных кроссоверов расходует примерно столько же топлива, сколько и раньше. В среднем этот мягкий гибридный силовой агрегат снижает расход топлива на 1 литр/100 км по циклу WLTP. 

В основе Peugeot 3008 и 5008 2024 года лежит недавно разработанный трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. 1,2-литровый агрегат производит 134 лошадиных силы мощности и 230 Нм крутящего момента. Этот двигатель внутреннего сгорания, оснащенный турбонагнетателем с изменяемой геометрией, работает по циклу Миллера и оснащен цепью ГРМ.

Также новинкой является шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, включающая в себя электродвигатель, инвертор и блок управления двигателем. Электродвигатель обеспечивает дополнительные 28 л.с. и 55 Нм, при этом два кроссовера работают исключительно на электроэнергии, когда требования к крутящему моменту минимальны.

При замедлении двигатель работает как генератор, который питает аккумулятор. Последний является литий-ионным вариантом и может похвастаться полезной емкостью 432 Вт/ч. Благодаря размещению аккумуляторной батареи под левым передним сиденьем грузоподъемность остается неизменной по сравнению с чисто бензиновыми версиями.

На более высоких скоростях до 145 км/ч ДВС автоматически отключается, когда водитель отпускает педаль акселератора, но только «на постоянной скорости и при замедлении». Сильно нажмите на педаль акселератора, и электродвигатель временно увеличит мощность до 12 л.с. Поскольку 3008 и 5008 могут кратковременно двигаться в электрическом режиме, Peugeot устанавливает акустическую систему оповещения транспортных средств (AVAS), которая срабатывает на скорости до 30 км/ч для предупреждения пешеходов и велосипедистов.

Новый мягкий гибрид также будет установлен в моделях 208, 2008, 308, 308 SW и 408. Peugeot будет собирать 3008 и 5008 Hybrid на своем заводе в Сошо во Франции, а электрифицированные кроссоверы поступят в продажу в Европе во втором квартале этого года.