Компания Mercedes-Benz представит новое семейство компактных автомашин в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
По словам генерального директора Ола Каллениуса, Mercedes-Benz может представить новую линейку компактных моделей позже в этом году на основе своей новой архитектуры MMA. Автопроизводитель продолжит продавать компактные автомобили, даже если он делает упор на продажи своих моделей с самой высокой маржой, включая люксовый бренд Maybach, высокопроизводительное подразделение AMG и внедорожный G-класс. Средняя цена продажи автомобиля Mercedes выросла на 43 процента с 2019 года и сейчас составляет около 73 000 евро.
Стратегия сосредоточения внимания на автомобилях высокого класса вызвала вопросы о том, по-прежнему ли Mercedes привержен компактному сегменту, признал Каллениус в пятницу, представляя финансовые результаты Mercedes за 2022 год. Когда его спросили, будут ли в будущем инвестиции в автомобили меньшего размера, Каллениус ответил: «Короткий ответ — да».
Он добавил: «Но мы сосредоточимся на моделях, которые, по нашему мнению, являются наиболее успешными в мире. Возможно, позже в этом году мы даже покажем, как будет выглядеть это будущее».
В настоящее время Mercedes продает в Европе семь основных компактных моделей, построенных на платформе MFA2: A-Class, B-Class, седан A-Class, купе CLA, универсал CLA, GLA (плюс EQA EV) и GLB (плюс EQB EV). Mercedes планирует сократить это число до четырех в ближайшие годы.
В отличие от будущей архитектуры Mercedes MB.EA для более крупных автомобилей с электромоторами, MMA может работать с двигателями внутреннего сгорания, хотя она была разработана для полностью электрической силовой установки. Ожидается, что первые автомобили на платформе будут выпущены в 2024 году.
На сегмент «начального уровня», который включает около 20 000 продаж марки Smart, приходится 595 916 из 1,04 миллиона продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz Group, или около 29 процентов. Это на 2 процента меньше по сравнению с 2021 годом, в то время как общий объем продаж вырос на 5 процентов. Продажи в «топовом» сегменте выросли на 9 процентов, а в «базовом» сегменте — на 8 процентов.
Каллениус охарактеризовал новую компактную стратегию Mercedes как «роскошь для начального уровня» и планирует повысить цены на компактные модели, чтобы приблизить маржу к своей общей цели в 14 процентов.
В марте 2022 года Mercedes заявил аналитикам, что к 2026 году модели начального уровня будут составлять гораздо меньшую долю от общего объема продаж.