Следи за скоростью
16+

Китай сделает батареи для электромобилей дешевыми

В Китае нашли дешевую альтернативу литию для аккумуляторов
Автор: Никита Новиков, редактор

ev2

©A. Krivonosov

Согласно заявлению, сделанному в четверг, китайский производитель электромобилей Anhui Jianghuai Automobile Group Corp. экспериментирует с натрий-ионными батареями ближнего действия для своих автомобилей в качестве более дешевой альтернативы литиевым элементам. Поддерживаемый государством JAC обратился к HiNa Battery Technologies Co. за аккумуляторами. HiNa была основана в 2017 году и специализируется на натрий-ионных батареях, которые имеют более низкую плотность энергии, чем литий-ионные батареи, но которые обычно считаются более безопасными, поскольку они негорючие и менее чувствительны к перепадам температуры.

В результате сотрудничества был представлен демонстрационный автомобиль, работающий от одного из аккумуляторов HiNa, на отраслевой конференции в четверг в китайской провинции Цзянсу. Его заявленный запас хода составляет около 250 километров на одной зарядке.

Аккумуляторный гигант Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. входит в число игроков с более высоким уровнем финансирования, стремящихся создать новое поколение элементов с более низкой плотностью, использующих более дешевое сырье, такое как соль, чем литий-ионные элементы, в стремлении к массовому производству более широкого ассортимент доступных «зеленых» автомобилей.

Высокие цены на литий подстегнули разработку натрий-ионных элементов, несмотря на то, что цена карбоната лития снизилась примерно на 30% по сравнению с ноябрьским пиком.

Аккумуляторы HiNa по-прежнему требуют сертификации и одобрения регулирующих органов.