LADA за 3 млн рублей: что ждет российский автопром в 2023 году
Автоэксперт «За рулем» Кадаков проинформировал о планах автопрома России на 2023 год
Автор: Никита Новиков, редактор
С этого года АВТОВАЗу отошел завод Nissan в Санкт-Петербурге за символический 1 евро — на финансовые показатели компании эта сумма влияние не окажет, зато позволит увеличить выпуск продукции за счет контрактной сборки. Переговоры с китайскими партнерами ведутся уже давно — обсуждается вопрос крупноузлового производства машин с шильдиком LADA. Такой же путь выбрали и другие отечественные марки, например, Москвич и Evolute.
О намерении выпустить на питерских мощностях Nissan порядка 10 тыс. машин в этом году ранее заявлял глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Ожидается, что первые автомобили сойдут с конвейера уже летом этого года.
При этом с 2024 года АВТОВАЗ будет постепенно переходить к более глубокой локализации, используя комплектующие от местных поставщиков, которые в последние годы работали на Nissan и Hyundai. Но на разработку собственной новой модели уйдут годы. Поэтому модели останутся китайскими, просто более локализованными.
В этом году начинается сборка трех моделей — седана и кроссовера сегментов C и D. То есть они будут больше, чем нынешние LADA. Доступных цен ждать не стоит — сейчас нет ничего зарубежного дешевле 2 млн рублей.