BYD задумалась о строительстве нового завода
Филиппины, Вьетнам и Индонезия соревнуются за создание завода по сборке электромобилей для BYD Co., второго по величине производителя электромобилей в мире, заявил высокопоставленный филиппинский представитель по вопросам торговли и инвестиций. Китайский автогигант находится на «продвинутой стадии переговоров» с Филиппинами, заявил в интервью в среду заместитель министра торговли страны Юго-Восточной Азии Сеферино Родольфо. Представители BYD обыскали Филиппины в поисках возможных заводских площадок во время визита в конце прошлого года, и компания может принять решение в отношении площадки во втором квартале, сказал Родольфо, который также возглавляет Совет по инвестициям.
BYD, которая уже собирается построить свой первый завод по производству электромобилей в Юго-Восточной Азии в Таиланде, все еще изучает, будет ли новый завод полномасштабным сборочным заводом или заводом окончательной сборки с автомобильными деталями, доставляемыми из-за границы, сказал Лэни Дормиендо, директор Службы содействия международным инвестициям Филиппин.
Переговоры между BYD и Индонезией о потенциальных инвестициях в завод по производству электромобилей в стране продолжаются. По словам источника, правительство Индонезии предлагает множество налоговых льгот и доступ к сырью для аккумуляторов, чтобы убедить автопроизводителя обосноваться там, а не расширяться в соседней стране, такой как Таиланд.
Страны Юго-Восточной Азии стремятся привлечь инвестиции в электромобили, поскольку мировые автопроизводители отказываются от двигателей внутреннего сгорания, и в этом переходе доминирует Китай. Great Wall Motor Co. уже установила производственную линию в Таиланде, а богатая никелем Индонезия заинтересовала как BYD, так и конкурирующую Tesla Inc.
С экономикой, которая в прошлом году росла больше всего почти за полвека, Филиппины обхаживают ведущих производителей электромобилей и аккумуляторов, таких как BYD, налоговыми льготами и другими стимулами в соответствии с законом, принятым в прошлом году, поскольку рост цен на нефть помогает ускорить глобальный сдвиг.
Индонезия и Филиппины, на которые вместе приходится почти половина мировых запасов никеля, хорошо подходят для производителей электромобилей и аккумуляторов, где металл является ключевым компонентом. Родольфо сказал, что BYD, которая использует литий-железо-фосфат в своих батареях для электромобилей, рассматривает Филиппины с точки зрения их потенциала роста.
Ранее Филиппины уступали своим соседям по инвестиционным возможностям, поскольку их тарифы на электроэнергию являются одними из самых дорогих в регионе. Но страна позиционируется как центр устойчивых производственных мощностей, сказал Родольфо. Страна стремится к 2040 году увеличить долю возобновляемых источников энергии до половины своего баланса электроэнергии с примерно 30% в настоящее время.