Следи за скоростью
16+

В Китае дебютировал 600-сильный конкурент Tesla

Электрический седан Aion Hyper GT представлен в Китае
Автор: Никита Новиков, редактор

aion-hyper-gt-2-1

©www.gac.com.cn

Aion был впервые создан в 2018 году как суббренд GAC New Energy. В 2020 году Aion стал самостоятельным брендом непосредственно под управлением GAC (Guangzhou Automobile Corporation). Aion производит серию доступных, но модных электромобилей, ориентированных на молодых потребителей. В настоящее время компания продает пять моделей: хэтчбек Aion Y, компактный седан Aion S, компактный седан Aion S Plus, среднеразмерный кроссовер Aion LX Plus и компактный кроссовер Aion V Plus.

Но Aion хочет стать премиальным, потому что там маржа выше. Чтобы достичь этого, Aion выпустит суперкар Hyper SSR и спортивный седан Hyper GT. Hyper GT  дебютировал  как практически серийный концепт на автосалоне в Гуанчжоу в 2022 году. Это гипераэродинамический автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,19 Cd. Седан имеет активный аэродинамический пакет с панелями в решетке радиатора, которые автоматически открываются на высокой скорости, и задним спойлером, который поднимается на скорости 80 километров в час.

Шины — 20-дюймовые Michelin Pilot Sport. Черные легкосплавные диски сочетают в себе спортивный дизайн с пятью спицами и аэродинамические лопасти.

Hyper GT имеет три лидара, которые поддерживают системы помощи при вождении: один на лобовом стекле и по одному на каждом переднем крыле. Кроме того, у него есть несколько камер высокой четкости, радар миллиметрового диапазона и ультразвуковой радар. Это доведет уровень автономного вождения примерно до L 2,5. Это число «2,5» используется многими китайскими автопроизводителями для обозначения своего рода промежуточного уровня между L2 и L3.

Особенность Aion Hyper GT — это двери. Спереди у него двери-ножницы в стиле суперкаров. Сзади у него - безрамные обычные двери. Hyper GT построен на чисто электрической платформе Aion AEP3.0. Изначально Hyper GT поставляется только с одним электродвигателем сзади. Выходная мощность составляет 340 лошадиных сил и 434 Нм, что обеспечивает разгон 0-100 за 4,9 секунды. Позже Aion также добавит вариант с двумя двигателями общей мощностью около 600 л.с.

 

aion-hyper-gt-2-3b-800x533

©www.gac.com.cn

Интерьер такой же красивый, как и внешний вид, с белым многофункциональным рулевым колесом с тремя спицами и кнопками прокрутки в стиле Tesla с каждой стороны. Hyper GT получит новейшую автоматическую систему помощи при вождении ADiGO Pilot от GAC. Приборная панель с супер четкой графикой. Главный экран управляет почти всеми внутренними функциями.

В Aion Hyper GT установлены сиденья спортивного типа, а динамики аудиосистемы встроены внутрь подголовников. Под центральным туннелем находится большое пространство для хранения вещей.

Панорамный люк большого размера простирается на всю крышу, делая салон светлым и просторным, чему способствует бело-зеленая цветовая гамма этого конкретного автомобиля. Китайским покупателям автомобилей нравятся светлые интерьеры, в отличие от западноевропейских покупателей автомобилей, которые в основном предпочитают серые и темно-серые оттенки.

Ожидается, что Aion Hyper GT будет стоить около 300 000 юаней (43 000 долларов США), но пока неясно, когда именно он будет запущен. Публичный дебют состоится на Шанхайском автосалоне в следующем месяце.