Электромобиль или водородное транспортное средство? Рассказываем об основных различиях
Назвали основные различия между водородными и электрическими автомобилями
Автор: Никита Новиков, редактор
Предметов для спора в автомобильном сообществе хоть отбавляй. Люди годами выясняют, что лучше — «механика» или «автомат», шипы или «липучка», автомобили с ДВС или электрические модели. А теперь вопрос для самых технически подкованных: водородный электромобиль или классический?
На школьных уроках по химии и физике нас к такому выбору не готовили, а зря. Придется наверстывать: многие еще не знают, что электромобили можно не заряжать, а заправлять водородом.
Водородная электрическая модель, или FCEV, оснащена баками с водородом, который смешивается с кислородом из окружающей среды. В результате химического процесса выделяется электроэнергия. «Обычный» электромобиль (BEV) использует уже готовое электричество, которое хранится в высоковольтной батарее.
Ключевым потребительским различием двух типов считается время зарядки. Так, электрокары восполняют свои батареи минимум за 60 минут, а иногда это время доходит и до 2-3 часов. А вот залить топливо в бак водородомобиля куда быстре −3-4 минуты.
Потенциальная разница в запасе хода — в пользу FCEV. Она обусловлена тем, что увеличение объема баков с водородом не так сильно влияет на массу, как увеличение веса и размера силовой батареи. Если у современных электромобилей запас хода достигает 600 км на одной зарядке, то в случае с водородными моделями этот показатель может быть и выше.
Обратной стороной этих аргументов выступает наличие инфраструктуры. Крупные города предлагают сотни зарядных терминалов для BEV, но количество станций для заправки водородом исчисляется единицами.
Технология FCEV имеет большой потенциал и в будущем может стать альтернативой классическим электромобилям. Именно поэтому автопроизводители разрабатывают новые передовые решения в области водородной энергии.