Мировые продажи электрифицированных автомобилей выросли на 10% в январе 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор
Январь 2023 года принес небольшой рост мировых продаж электромобилей с подключаемым модулем, несмотря на праздники и отсутствие субсидий на электромобили в Китае, а также снижение стимулов на многих европейских рынках. Согласно данным EV-Volumes, в январе было зарегистрировано около 662 400 новых легковых электромобилей. Это примерно на 10% больше, чем год назад, и составляет около 11% всего рынка, сообщает издание 32cars.ru.
Ожидается, что продажи ускорятся в конце этого года и снова превысят один миллион единиц в месяц.
Если разбить электрифицированные транспортные средства по группам, то продажи выглядят следующим образом:
BEV: около 457 700 (рост на 5% по сравнению с прошлым годом) и доля 7,6%
PHEV: около 204 700 (рост на 21% по сравнению с прошлым годом) и доля 3,4%
К слову, в 2022 году в мире впервые было зарегистрировано более 10 миллионов новых пассажирских электромобилей.
Tesla Model Y продолжает оставаться самым продаваемым электромобилем (и самым продаваемым аккумуляторным автомобилем в целом): в январе было зарегистрировано 54 417 новых автомобилей. Вторым по популярности автомобилем был BYD Song Plus (BEV и PHEV учитываются вместе) с 49 889 единицами (более 42 000 PHEV). Третье место заняла Tesla Model 3 с 42 496 регистрациями. Эти три модели значительно опережают конкурентов.
Топ-10 за месяц:
Tesla Model Y — 54 417
BYD Song Plus (BEV + PHEV) — 49 889
Tesla Model 3 — 42 496
BYD Yuan Plus (aka Atto 3) — 23 279
BYD Dolphin — 17 412
Wuling Hong Guang MINI EV — 16 418
BYD Han (BEV + PHEV) — 12 294
BYD Qin Plus (BEV+PHEV) — 11 593
BYD Tang (BEV + PHEV) — 8 959
Volkswagen ID.4 — 8 771
Как и в предыдущие месяцы, BYD остается ведущим брендом по ежемесячному объему продаж электрифицированных транспортных средств. В январе китайский бренд отметил 143 784 новых регистрации.
Tesla также смогла достичь шестизначного числа (100 760), и она на 100% полностью электрическая, но давайте не будем забывать, что почти половина продаж BYD также приходится на электромобили.
Остальные бренды не могут конкурировать с лидерами по объему. Интересно, что в топ-10 вошли пять некитайских брендов, в том числе BMW, занявший третье место перед Volkswagen.