Следи за скоростью
16+

1400-сильный американо-китайский гиперкар поставлен на паузу

Американо-китайский производитель спорткаров может закрыться
Автор: Никита Новиков, редактор

silk

©www.silkfaw.com

Моторная долина - рай для любителей моторов. Здесь рождаются одни из самых красивых, мощных, очаровательных и невероятных автомобилей (и мотоциклов) на планете. Здесь уже господствуют такие марки, как Dallara, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani, Ducati. К ним следовало добавить еще одно имя, странное, не связанное с фамилией его основателя - Silk-Faw, рожденный в результате сотрудничества стартапа Silk-Ev из Моденезе и китайской FAW Group.

Заявленная цель: инвестировать более одного миллиарда евро в создание инженерно-производственного центра, чтобы дать жизнь гибридным и электрическим суперкарам, а затем выйти на рынок высококлассных седанов и внедорожников с производительностью Motor Valley. Это был май 2020 года, и в планы входила презентация первого электрического суперкара на 2023 год.

Как известно, в этом году не планируется презентация электрического суперкара Silk-Faw. Региональный совет фактически утвердил акт об отмене взноса в размере 4,5 млн евро, предоставленного в 2022 году. 

Как уже упоминалось, рождение Silk-Faw и его намерение инвестировать и производить в Моторной долине относится к маю 2020 года. Объявление, сделанное онлайн китайской группой Faw в (виртуальном) присутствии тогдашнего заместителя министра иностранных дел, отвечавшего за Азию, Манлио Ди Стефано и Винченцо Колла, советника по Экономическое развитие провинции Эмилия-Романья.

silk2

©www.silkfaw.com

За этим стоял Faw, аббревиатура от First Automotive Works, первый китайский производитель автомобилей, основанный в 1953 году, в том числе благодаря помощи России, и активно развивающийся с 1956 года. Бренд, тесно связанный с правительством Китая, а с 1958 года официальный поставщик автомобилей для руководства Коммунистической партии.

С другой стороны, Silk EV, компания, основанная и возглавляемая Джонатаном Крейном, американским венчурным капиталистом, занимающаяся проектированием и сборкой автомобилей и владеющая большей частью акций совместного предприятия Silk-FAW.

И компания начала свою деятельность очено активно, привлекая именитых топ-менеджеров:  Вальтер де Сильва в качестве руководителя отдела дизайна, Роберто Федели (бывший Ferrari, BMW и FCA) в качестве вице-президента, Амедео Фелиса (бывший генеральный директор Ferrari) в качестве специального советника и Катя Басси (бывшая Ferrari, Lamborghini и Aston Martin, скончалась в ноябре 2022 года) в качестве управляющего директора.

В то же время планы компании включали следующее: Реджо-Эмилия в качестве дома для завода, точнее в районе Гавасса, общей площадью 320 000 квадратных метров. Миллиард евро инвестиций для создания научно-исследовательского центра и производственной площадки. Не то чтобы в Моторной долине (географические границы проходят между Моденой и Болоньей), но все же недалеко от центра итальянских суперкаров. 

Пока бюрократическая работа продолжается, 5 сентября 2021 года в Италии состоится живой дебют Silk-Faw Hypercar S9 — гибридного гиперкара, разработанного де Сильвой и оснащенного 1400-сильным подключаемым силовым агрегатом, состоящим из 4,0-литрового битурбированного двигателя мощностью 918 л.с. и трех электромоторов: один в паре с коробкой передач и два на передней оси. 

После напыщенных заявлений наступает период молчания, работы не начинаются, и большинство громких имен отказываются от проекта: де Сильва, Фелиса и Федели прощаются с компанией. Земля Гавасса остается пустой, в то время как Silk-Faw собирает средства, в том числе 4,5 миллиона евро из региона Эмилия-Романья, которые, однако, будут высвобождены только тогда, когда Дом начнет инвестировать.

В Регионе кто-то начинает задавать вопросы и задаваться вопросом о действительном совершенстве проекта, немногочисленные сотрудники штаб-квартиры начинают не получать зарплату и начало работы продолжают откладываться. Молчание нарушено в июле 2022 года заявлением, которое гласит:

"Компания Silk Sports Car Company подтвердила, что покупка земли в Гавасса, на которой компания также разместит свою штаб-квартиру и инновационный центр, будет завершена 5 августа и в течение недели с 5 сентября, вместе с ускорением исследований и разработок, состоится церемония открытия, в которой примут участие представители топ-менеджмента Faw и Silk EV. Администрации региона Эмилия-Романья и города Реджо-Эмилия сохранят за собой центральную роль в этом историческом сотрудничестве между Италией, Китаем и Соединенными Штатами Америки, чтобы обеспечить достижение долгосрочных стратегических целей".

Прокуратура Реджо-Эмилии начинает расследование вместе с Guardia di Finanza — говоря о гипотезах налоговых преступлений — за несколько дней до начала работ, а в сентябре 2022 года Катя Басси дает интервью Corriere della Sera, подтверждая планы, говоря о задержки из-за международной обстановки.  

Катя Басси скончалась 26 ноября 2022 года, и компания Silk Sports Car Company выпускает заметку в память о своем управляющем директоре. Это последний раз, когда компания вышла на связь с общественностью, с тех пор ничего о ней не слышно.