Следи за скоростью
16+

Раскрыт неприятный факт об электромобилях

Автосайт «За рулем» рассказал о поломках и способах ремонта электромобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

7

©tesla.com

По информации тех, кто продвигает экологически чистые автомобили, электрокар — это надежный продукт, который имеет простейшую механику, практически не требующую ремонта. В движение его приводит электромотор, тяговая батарея и управляющая электроника. Даже коробка передач как таковая отсутствует. Однако, по мнению журнала «За рулём», электромобили тоже требуют внимания, и нередко оно «бьет по карману» владельца.

Специалисты рассказали о поломках в электрических автомобилях и их устранении на примере электромобилей Tesla, количество которых на российских дорогах в последнее время увеличилось. Model 3, X и Y еще относительно молоды и с серьезными неисправностями пока не сталкивались. А вот Model S появилась почти 10 лет назад, и некоторые экземпляры могут «похвастаться» солидным пробегом. Но проблемы с разряженными батареями и электромоторами не связаны с естественным износом. Есть Tesla с пробегом 250-300 тысяч километров, где деградация батареи не превышает 25-30%.

В нашей стране перепады температур и влажные зимы отрицательно сказываются на системе поддержания температуры и отводных клапанах. Со временем резиновые уплотнители теряют эластичность, трескаются, и охлаждающая жидкость попадает в ячейки аккумулятора и даже в двигатель. В результате может произойти короткое замыкание. Российские специалисты научились модернизировать конструкцию, используя другие материалы. Процедура стоит 75 тыс. — 80 тыс. рублей.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Tesla, это так называемое «квадратом Малевича». Это полностью погасший центральный дисплей на передней панели, восстановление которого специалисты оценивают примерно в 40 тыс. рублей. Трудности заключаются в том, что все Tesla отслеживаются производителем онлайн и с каждым обновлением ПО хакерам все сложнее обойти системы безопасности для диагностики и ремонта.

Кроме того, электромобили могут попросту «зависнуть». По сути, нынешние электромобили могут стать дорогой недвижимостью по пустяковому поводу. Для диагностики нужны логин и пароль, которые, среди прочего, привязаны к местоположению электромобиля. Во время диагностики он должен быть именно в том техцентре, к которому привязан сервис-аккаунт.

Ситуация осложняется тем, что в России проблемно найти техцентр. Точки с грамотными специалистами можно найти во Владивостоке и в Иркутске. А вот в европейской части пока все печально: такого рода конторы сосредоточены в Москве. Электромобили везут туда со всех концов, в том числе из Белоруссии и Казахстана. Очереди растягиваются на месяцы вперед.