Очередь за новым Porsche Taycan растянулась на 9 месяцев
Автор: Никита Новиков, редактор
По оценкам Porsche, новым клиентам придется ждать от шести до девяти месяцев, чтобы получить свои электромобили Taycan, заявил вчера после общего годового собрания компании генеральный директор Оливер Блюм. Задержки вызваны сложными факторами, включая геополитику и пандемию, которые повлияли на продажи Taycan в прошлом году. В 2022 году Porsche поставила 34 801 единицу, что на 16 процентов меньше, чем в предыдущем году.
Блюм сказал, что геополитическая ситуация в мире остановила производство Taycan на «несколько недель» в прошлом году.
«Сто процентов всех жгутов проводов для Taycan поступило из Украины», — сказал руководитель во время пресс-конференции после отчета компании о доходах за 2022 год от 13 марта.
Еще одной серьезной причиной снижения производства и поставок Taycan в прошлом году стала вспышка пандемии COVID в Китае, который является основным источником полупроводников. Тем не менее, генеральный директор Porsche отметил, что автопроизводитель работает над устранением узких мест с поставками и рассчитывает поставить по всему миру не менее 40 000 электромобилей Taycan в этом году.
«У нас очень сильный банк заказов, очень большой поток заказов на данный момент. Но мы должны справиться с проблемами в цепочке поставок», — сказал финансовый директор Porsche Лутц Мешке.
Поставки Porsche Taycan в прошлом году превзошли Panamera (34 142 поставки) и 718 (18 203), но отстали от 911 (40 410), Macan (86 574) и Cayenne (95 604). В 2021 году Taycan превзошел 911 по продажам с 41 296 продажами против 38 464 соответственно. В этом году Porsche надеется продать как минимум столько же Taycan, сколько в 2021 году.
Автопроизводитель поставил цель поставлять более 80 процентов своих новых автомобилей в качестве полностью электрических моделей к 2030 году. Для этого Porsche выпустит несколько новых электромобилей, включая Macan EV (2024 год), 718 Cayman и Boxster (2025 год), Cayenne EV (2026 г.) и флагманский внедорожник под кодовым названием «K1» (2027 г.).