Следи за скоростью
16+

Audi пытается конкурировать с китайскими марками

Audi делает акцент на китайский рынок
Автор: Никита Новиков, редактор

audi

©A. Krivonosov

На прошлой неделе генеральный директор Audi Маркус Дюсманн прилетел в Китай, чтобы решить проблему, которая свидетельствует о проблемах, стоящих перед Германией: как конкурировать с ее крупнейшим торговым партнером в области новых технологий. Глава немецкого люксового бренда посетил китайских партнеров Audi по совместному предприятию — China FAW Group Co. и SAIC Motor Corp. — чтобы обсудить способы увеличения продаж электромобилей на крупнейшем автомобильном рынке мира. Эти усилия имеют решающее значение не только для подразделения Volkswagen Group, но и как проверка способности Германии преодолевать угрозы своей конкурентоспособности.

Хваленые немецкие автопроизводители доминировали в эпоху двигателей внутреннего сгорания, но переход на электромобили ставит под угрозу их положение на вершине автомобильной промышленности. Audi, Mercedes-Benz и BMW наращивают ассортимент моделей с батарейным питанием, стремясь составить конкуренцию Tesla и китайским брендам, включая BYD и Nio.

«Переход на электромобили в Китае, естественно, является для нас проблемой, — сказал Дюсманн в интервью в штаб-квартире Audi в Ингольштадте. «Мы не участвовали в росте рынка электромобилей так, как нам бы хотелось».

Переход к более чистым технологиям ставит перед Германией не одну дилемму. Ситуация на Украине выявила зависимость страны от дешевого российского газа для удовлетворения энергетических потребностей, а переход на возобновляемые источники энергии идет медленно. Есть также сырье, необходимое для батарей, которые в основном поступает из Китая. Это означает, что немецким автопроизводителям необходимо одновременно пересмотреть ассортимент своей продукции и свою производственную систему.

«Стоимость энергии будет иметь решающее значение для нас, для Германии и для Европы», — сказал Дюсманн. «Затраты на энергию играют огромную роль в производстве автомобиля. Также огромную роль играют затраты на сырье».

Стремясь наверстать упущенное, Audi строит завод по производству электромобилей в Чэнчуне и уже выпустила свои Q4 E-tron и Q5 E-tron Roadjet в Китае, а позже в этом году добавит RS E-tron GT. Но основную часть его продаж составляют обычные автомобили.

Поставки Audi в Китае упали на 8,4% до 643 000 автомобилей в 2022 году, но по-прежнему составляют 40% мировых продаж.

На прошлой неделе Volkswagen сообщил о резком скачке запланированных расходов, отчасти из-за стремления улучшить свой модельный ряд в Китае.