Следи за скоростью
16+

CEC открыла «ящик Пандоры» в деле о Дизельгейте

Суд ЕС вынес решение по «делу Dieselgate»: пора компенсировать
Автор: Никита Новиков, редактор

motor

©A. Krivonosov

Спустя семь с половиной лет после разразившегося скандала с чрезмерными выбросами дизельных двигателей, в котором замешан не только Volkswagen, выходит постановление СЕС, разъясняющее положение владельцев пострадавших автомобилей: они должны получить компенсацию.

Мы много говорили о скандале с выбросами дизельных двигателей, или Дизельгейте, который достиг мирового уровня в сентябре 2015 года в США. Различные производители мошенничали при сертификации якобы чистых дизельных двигателей, причем годами.

С одной стороны, была Volkswagen Group при попустительстве Bosch, чьи блоки управления двигателем TDI были способны обнаруживать подключение тестового оборудования, в результате чего специально занижали уровень выбросов. В реальном мире преимущества были другими: меньшее потребление, больше преимуществ, большая надежность... и конкурентное преимущество перед другими производителями.

Другие производители, с другой стороны, очень творчески интерпретировали правила утверждения транспортных средств в разных странах, допуская более высокое загрязнение при определенных условиях использования. Это считалось мошенничеством. И тут стоит отметить Daimler — материнская компания Mercedes-Benz.

В феврале 2021 года, пару лет назад, Районный суд по гражданским и уголовным делам Равенсбурга (Германия) передал предварительное решение в Суд Европейского Союза (CJEU) для урегулирования конфликта между физическим лицом, купившим подержанный Mercedes-Benz C 220 CDI и производитель.
В пресс-релизе СЕС заголовок вполне ясно дает понять: «Покупатель автомобиля, оборудованного устройством противоправного действия, имеет право на получение компенсации от производителя автомобиля, когда это устройство нанесло ущерб этому транспортному средству».

Под таким устройством подразумевается любой компонент или система двигателя, предназначенная для отключения контроля выбросов, которые также неоднократно упоминаются как мошеннические.

СЕС утверждает, что, когда производитель выдает сертификат соответствия (CoC), он гарантирует клиенту, что он собирается купить автомобиль, который соответствует всем применимым правилам омологации.

Это решение СЕС указывает путь вперед как для судов каждой европейской страны, так и для самих государств-членов, которые не могут помешать пострадавшим получить адекватную компенсацию. И решение, хотя и исходит из дела против Daimler, распространяется на любого производителя, который обманул потребителя в Европейском союзе.

От скандала с мошенническими выбросами дизельных двигателей в Европе пострадали не только несколько миллионов владельцев, но и все, кто пострадал от ухудшения здоровья в результате неэффективной работы систем очистки выхлопных газов.

В США нескольким производителям, таким как Volkswagen или Stellantis (ранее Fiat Chrysler Automobiles), пришлось выплатить десятки миллиардов долларов в виде выкупов, отзывов, штрафов, финансирования сетей зарядки электромобилей и компенсаций.