Следи за скоростью
16+

Россиянам обещают большое количество автомобилей по доступным ценам

Autonews: Российскому авторынку спрогнозировали рост
Автор: Никита Новиков, редактор

haval

©A. Krivonosov

По мнению аналитиков аудиторской компании B1, несмотря на фактическое падение доходов население и неуклонный рост цен, через 2 года россияне смогут покупать порядка 1,3-1,5 млн автомобилей в год, из них около 400-450 тыс. машин на китайские автобренды. При этом на 2030 год строятся более амбициозные планы — продавать по 1,5-1,7 млн новых легковушки в год. При этом, по мнению специалистов B1, растущие в России китайские бренды cмогут продавать по 400-450 тыс. автомобилей в год.

В большей степени на ситуацию повлияют санкции, а именно — цены на энергоносители и ресурсы. Также повлияет политика регуляторов, которая будет определять инвестиционный спрос и доступность финансов, а также доступности критических технологий для экономики в целом и темпов адаптации экономики к новым условиям, говорится в исследовании.

Как отмечает издание Autonews, на ситуацию повлияет и локализация производства машин, которая в ближайшие годы будет составлять 40-60% от уровня 2021 года. Значительное число деталей будет импортироваться из Азии.

Есть и оптимистический сценарий, согласно которому ВВП и потребление восстановятся за 2-3 года, будет запущена локальная сборка автомобилей, доступен импорт, в том числе автокомпонентов, запущена программа локализации.

Несмотря на высокие цены, которые становятся причиной отказа от покупки у 50% посетителей автосалонов, общая доля продаж китайского автопрома неуклонно растет. В настоящее время на них приходится порядка 36% рынка новых автомобилей. Но и цены на китайский автопром не радуют — дешевле 2 млн рублей найти машину нельзя. Поэтому на спрос влияет отсутствие выбора у россиян.

Значительный вклад в объемы производимых в России автомобилей, по оценкам правительства, должны внести электрокары. Так, в этом году планируется собрать порядка 18 529 электромобилей, но с каждым годом выпуск будет удваиваться. Это следует из соответствующей презентации, продемонстрированной на сессии Минпромторга и Минэка с участием первого заместителя председателя Правительства России Андрея Белоусова и представителей индустрии.

Ранее издание SPEEDME.RU писало, что даже после улучшения геополитической ситуации в мире доверие к нашему рынку будет подорвано и крупные компании откажутся в дальнейшем инвестировать в нашу страну, поскольку будет сохраняться риск того, что эти инвестиции придется списать в расходы и оставить активы без возможности их забрать. Даже китайские автопроизводители в настоящее время очень осторожно выходят на российский рынок, поскольку боятся повторить судьбу европейских и корейских брендов.