Следи за скоростью
16+

Иранские автомобили Saipa оценили в России от 1 млн рублей

«Бест-моторс» намерена начать продажу иранских автомашин Saipa с 1 июня
Автор: Никита Новиков, редактор

iran

©Сайт Совета Федерации / council.gov.ru

Компания «Бест-моторс» планирует начать продажу иранских автомобилей Saipa с 1 июня. Об этом в рамках презентации бренда Saipa заявил генеральный директор компании «Бест-моторс» Александр Степанов в интервью ТАСС.

«Мы планировали начать продажу с 1 июня. Первую партию, по нашему плану, хотим привезти [в количестве] 1 тыс. автомобилей [до июня]», — отметил Степанов.

Планируется, что в этом году будет продано порядка 10 тыс. автомобилей неизвестной россиянам марки и откроется свыше 150 дилерских центров в разных регионах РФ. Правда Saipa подписала ограниченный по сроку контракт с российским дилером — всего на 3 года. И за это время компания «Бест-моторс» надеется реализовать 45 тыс. автомобилей.

Ранее мы уже неоднократно писали, что в РФ и Беларусь будут отгружать три модели марки — субкомпактный хэтчбек Quik, а также компактные седаны Saina и Shahin.

Saina и Quik построены на единой платформе SAIPA X200, которая является модернизированной версией шасси Kia Pride 1987 года. У обеих моделей оригинальные кузова, взаимоунифицированные друг с другом по силовому каркасу, дверям и оперению. Saina и Quik сделаны путем комплексной модернизации модели Tiba образца 2010 года. Машины оснащают 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., он сочетается с МКПП или вариатором.

Shahin — это седан длиной 4,5 м, наиболее современная модель в гамме SAIPA. Построен на платформе SAIPA SP1, которая по многим решениям повторяет шасси Toyota B platform (такая использовалась на Toyota Yaris / Vitz образца 2005 года). Двигатель 1,5-литровый бензиновый, мощностью 110 л.с. Сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом.

По заяверению Степанова, цена автомобилей составит от 1 млн до 1 млн 700 тыс. рублей. Однако стоимость еще не утверждаена. Зато отмечается, что первая партия машин будет реализовываться без ОТТС, но как этого добьются — не ясно. При этом в дальнейшем производство иранских машин могут локализовать в Санкт-Петербурге.