Великобритания планирует запретить автомобили с ДВС вслед за Европой к 2035 году
Автор: Никита Новиков, редактор
Процент обязательных продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в настоящее время обсуждается. Правительство предложило целевой показатель в 22% на 2024 год с увеличением до 80% к 2030 году и 100% к 2035 году. Правительство заявляет, что цель состоит в том, чтобы «улучшить потребительский выбор» и помочь выполнить обязательство по прекращению продажи новых машин с ДВС к 2030 году, а продажи гибридов к 2035 году.
Грег Арчер, директор Европейской федерации транспорта и окружающей среды Великобритании, сказал, что «только автомобили с нулевым уровнем выбросов должны учитываться в качестве целей», без скидок на гибриды, в то время как штрафы за невыполнение целей «должны быть выше, чем те, которые установлены ЕС», чтобы производители уделяли первоочередное внимание поставке электромобилей в Великобританию.
Прежде чем были раскрыты все подробности, президент АА Эдмунд Кинг сказал, что мандат «вероятно, не нужен». Глава дорожной политики организации Джек Казенс предупредил, что цели должны соответствовать «производственным возможностям» и «общественному спросу». Его больше всего беспокоило то, что производители будут вынуждены спешить с выпуском электромобилей, которые «не подходят для цели», или рисковать финансовыми санкциями.
Объявление сделано в рамках публикации правительственной стратегии нулевого уровня выбросов, которая также включает дополнительное финансирование в размере 620 миллионов фунтов стерлингов на субсидию на подключаемые автомобили и инфраструктуру зарядки электромобилей, в частности, на установку точек зарядки на улице. Еще 350 миллионов фунтов стерлингов будут выделены на поддержку автомобильного сектора Великобритании в электрификации его автомобилей и цепочек поставок.
Управляющий директор Vauxhall Пол Уиллкокс в принципе приветствовал закон, но сказал, что для того, чтобы он работал, потребуются «дополнительные цели в других ключевых частях экосистемы электромобилей».
напомним, что цель ЕС по выбросам требует от автопроизводителей сократить выбросы CO2 на 37,5% к 2030 году, но комиссия теперь запрещает продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, хотя и с исключением для биотоплива.