Следи за скоростью
16+

Renault анонсировала совершенно новую платформу, которая позволит выпускать легкие электромобили

Новая небольшая платформа для электромобилей Renault снизит вес и стоимость
Автор: Никита Новиков, редактор

ren

©RusPhotoBank

Новая платформа Renault CMF-B EV, которая будет лежать в основе грядущего небольшого полностью электрического автомобиля Renault 5, который должен появиться в 2024 году, будет на 70 процентов разделять компоненты с платформой двигателя внутреннего сгорания CMF-B и будет на 30 процентов дешевле по сравнению с существующими платформами для электромобилей, заявил автопроизводитель. Архитектура и новая трансмиссия электромобиля проходят испытания прототипа с кузовом Renault Clio, сообщила Renault в четверг.

CMF-B EV будет использоваться как минимум в четырех анонсированных новых электромобилях: хэтчбеке Renault 5 и высокопроизводительной версии Alpine, маленьком внедорожнике Renault 4 и преемнике малого хэтчбека Nissan Micra. По словам Renault, колесную базу и колею можно отрегулировать для разных моделей.

Аккумулятор частично является конструктивным элементом, и добавление веса в этом положении снижает центр тяжести, что, по словам Renault, улучшает управляемость. Автомобили на этой платформе будут производиться на заводах группы Renault ElectriCity на севере Франции, где в настоящее время собираются две электрические модели: компактный Renault Megane E-Tech и компактный фургон Renault Kangoo E-Tech.

Renault объединила электродвигатель, преобразователь постоянного тока в постоянный и силовую электронику в единый блок, который, по их словам, экономит место и вес.

Renault передает свою деятельность по производству электромобилей новой компании под названием Ampere, которая может быть зарегистрирована уже во второй половине этого года, заявил генеральный директор Лука де Мео. Де Мео сосредоточил внимание на производственных затратах, чтобы сохранить цену Renault 5 доступной, потенциально ниже 25 000 евро. Платформа CMF-BEV будет на 30 процентов дешевле в производстве, чем нынешний небольшой электромобиль Renault Zoe.

Де Мео говорит, что к 2025 году сборка автомобиля в комплексе ElectriCity займет менее 10 часов — цель, которую Volkswagen также стремится достичь с помощью своих будущих электромобилей Trinity.

Renault не раскрывает подробностей о силовой установке, но де Мео сказал, что Renault 5 может использовать менее дорогие литий-железо-фосфатные (LFP) батареи в какой-то момент своего жизненного цикла. Двигатель, который, как и нынешние электродвигатели Renault, не будет использовать редкоземельные металлы, будет совместно разработан Renault и Valeo.