Следи за скоростью
16+

Водителям в России не оставили выбора

Автосайт «За рулем» назвал оставшиеся и покинувшие российский шинный рынок компании
Автор: Юлия Иванчик, редактор

7_1.[2]

©speedme.ru

Перекраивание шинного рынка в РФ, запущенное в 2022 году, продолжается. Одни производители уходят, другие изо всех сил заполняют пробелы, пытаясь заменить недоступные компоненты неизвестными новинками. Тем временем продавцы озадачены поиском новых способов доставки востребованных продуктов. Автоэксперт «За рулем» ответил на актуальные вопросы автовладельцев по поводу доступности летней резины на российском шинном рынке.

Итак, с нашего рынка ушли компании Bridgestone, Michelin, Continental, а также Nokian Tyres. Бывшая фирменная сеть шинных центров последней Vianor сохранена, но переименована в Ivanor. В ближайшее время во Всеволожске российская компания возобновит производство летних и зимних шин с высокими эксплуатационными характеристиками, но естественно, под другой торговой маркой.

Два завода Pirelli в Воронеже и Кирове функционируют, но остаются без инвестиций Pirelli и не выпускают шины больших размеров. Yokohama вопреки всем прогнозам не ушла и производит на заводе в Липецкой области покрышки скромных размеров. Более крупные ввозит из-за границы. Южнокорейская компания Hankook осталась на нашем рынке несмотря на санкции.

Российский Cordiant имеет в активе два действующих завода — в Ярославле и Омске. В Татарстане продолжает работать KAMA TYRES. Тем временем наряду с существующими Triangle и Sailun на отечественный рынок активно выходят другие, менее известные пока китайские производители шин.

Шинами для кроссоверов российский рынок, видимо, перенасыщен. Потому, к примеру, в популярном размере 215/65 R16 цены в целом снизились на 5-10% по сравнению с 2022 годом. Странная ситуация с покидающими Россию брендами. Например, Continental Premium Contact 6 подорожал на 23% по сравнению с прошлым годом. Резина на легковые автомобили самого популярного размера 205/55 R16 подорожала (почти вся) примерно на 5-10%.