Богатые тоже плачут: даже у мелкосерийных гиперкаров возникают проблемы
Maserati отзывает MC20 Cielo из-за рамок ветрового стекла, которые могут оторваться при аварии
Автор: Никита Новиков, редактор
Maserati отзывает 11 своих суперкаров MC20 Cielo из-за недостаточного сцепления между углеродным волокном и металлическими компонентами на раме ветрового стекла. В сообщении говорится, что владельцы получат как новую раму, так и новое лобовое стекло в процессе отзыва. Maserati заявляет, что на данный момент не знает ни о каких травмах, связанных с этой проблемой.
MC20 Cielo — кабриолет на базе Maserati MC20. Он имеет такой же твин-турбо V6 Nettuno под задней крышкой багажника, который развивает 621 л.с. мощности и 728 Нм крутящего момента. По словам автопроизводителя, проблема с лобовым стеклом возникла в ходе планового техосмотра.
В тот же день, 27 февраля, было начато полномасштабное расследование потенциально неэффективного прилегания рамы лобового стекла. Как упоминалось выше, это сцепление происходит именно между металлическими и углеродными частями рамы ветрового стекла.
К 22 марта команда Maserati решила, что проблема может противоречить правилу NHTSA FMVSS 208. В нем особо упоминается сцепление между рамой ветрового стекла и панелями кузова в связи с аварией. Очевидно, что рама ветрового стекла, оторвавшаяся во время аварии, может представлять угрозу для безопасности участников.
Примечательно, что Maserati указывает, что эта опасность конкретно связана с силами, действующими при столкновении. Кажется маловероятным, хотя и не невозможным, что такое отделение может произойти во время обычного вождения.