Аккумуляторы для электромобилей в Европе будут перерабатывать роботы
Вскоре появится первый автоматизированный завод в Европе
Автор: Никита Новиков, редактор
Автоматизация коренным образом меняет отрасль. Прежде всего, за последние три года мы стали свидетелями создания автоматизированных производственных предприятий, заводов с минимальным участием человека и даже полностью механических логистических предприятий. Очень скоро эта технология также найдет применение на заводах по переработке аккумуляторов для электромобилей, что в ближайшие годы произведет революцию в отрасли.
В связи с этим сегодня Bosch объявил о важном партнерстве между дочерней компанией Bosch Rexroth и Battery Lifecycle Company (совместное предприятие TSR Recycling, дочерней компании Remondis, и Rhenus Automotive) для создания первого в Европе завода по переработке аккумуляторов. И он будет полностью автоматизирован. Новое предприятие будет построено в Магдебурге и начнет работать летом. Оснащенный оборудованием Bosch Rexroth, он даст вторую жизнь 15 000 тонн аккумуляторов.
Немецкая компания, в дополнение к поставке программного обеспечения для автоматизации, предоставит свой патент на полную деактивацию батарейных блоков и последующую разборку. Совершенно инновационное решение, которое позволит химически разрядить аккумуляторы с помощью надежного процесса с целью проведения последующей разборки без напряжения с помощью полностью автономного оборудования.
После получения отдельных компонентов тележки для заготовок нового поколения будут транспортировать до 150 кг материала каждая со средней скоростью 65 км/ч. «Скорость» движения, которая значительно ускорит процесс переработки, с заводом Battery Lifecycle Company, который, таким образом, сможет перерабатывать до 15 000 тонн аккумуляторных материалов в год.
Но это еще не все. После того, как аккумуляторы будут «разобраны», предприятие также сможет производить новые батареи с использованием переработанных компонентов благодаря платформе управления IoT ctrlX Automation, разработанной Bosch, которая уже сегодня позволяет сократить с 30% до 50% себестоимость изготовления комплектующих.
В последние годы переработка аккумуляторов стала очень важной проблемой для всей Европы. С окончанием жизненного цикла электромобилей первого поколения — первому Nissan Leaf, например, уже исполнилось 13 лет — Брюсселю пришлось изложить на бумаге четкие правила по процентам переработки и повторного использования материалов.