Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ снимет с производства LADA Granta в 2026 году

Сергей Бургазлиев назвал крайний срок производства LADA Granta и Vesta
Автор: Никита Новиков, редактор

granta1

©A. Krivonosov

АВТОВАЗ испытывает сложности с выпуском новых машин после ухода материнской компании и чтобы оставаться автопроизводителем №1 в России ему придется переориентироваться на производство китайских машин, считают опрошены «Газетой.Ru» автоэксперты. Так, если ранее тольяттинский автогигант выпускал машины под покровительством Fiat и Renault, то теперь компания нашла себе партнеров в КНР.

Переход российского автопроизводителя на китайские платформы выглядит неизбежным в среднесрочной перспективе, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В ближайшем будущем у АВТОВАЗа не будет новых машин, а все, что разработают, то только в сотрудничестве с подрядчиками из Китая,  Турции, Индии и Египта. 

Однако чтобы не тратить деньги впустую АВТОВАЗ будет и дальше продавать устаревшие модели, пока спрос на них есть. Независимо от того, кто их покупает - государство и государственные компании, или же обычные россияне. По словам Бургазлиева, то же LADA Granta продержится на конвейере еще 3-4 года, а с Vesta может быть иначе, поскольку у нее немало сильных конкурентов. Ее вполне могут оставить на конвейере ещё лет на пять, считает специалист.