Следи за скоростью
16+

Бюджетный кроссовер из Китая под немецким брендом: назвали основные достоинства

Автосайт «За рулем» протестировал новый кроссовер Jetta VS5 из Китая
Автор: Никита Новиков, редактор

jetta

©www.volkswagenag.com

VW в течение многих лет боролся за разработку автомобилей без излишеств для развивающихся рынков, поскольку высокие технологические затраты затрудняли выпуск конкурентоспособных по цене автомобилей в бюджетном сегменте, как это сделал бренд Renault. В конечном итоге компания выбрала двунаправленный подход: она использовала свой седан Jetta — популярный в Европе и США на протяжении десятилетий — чтобы создать доступный бренд для своего крупнейшего рынка в Китае, в то время как родственный бренд Skoda сосредоточился на Индии.

Одной из новинок под новым брендом для рынка Китая стал кроссовер Jetta VS5, являющийся по сути клоном Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Несмотря на схожесть, VS5 не является полной копией данных машин, а представляет собой переработанный аналог.

В России автомобиль предлагается за 1,99 млн рублей, что даже порой дешевле, чем просят за новую LADA Vesta. Из-за своей бюджетности отделка салона в Jetta VS5 довольно простая. Кроме того, богатством не отличаются и комплектации, а также моторная гамма. Так, Jetta VS5 приводится в движение 1,5-литровым мотором на 150 л.с. Работает он в паре с АКПП.

Отметим, что Jetta VS5 получила безальтернативный передний привод, как и LADA Vesta. Однако другой конкурент модели — чешский Skoda Karoq — имеет в своей гамме полноприводные модификации.

За счет использования модульной платформы MQB комплектующиt и расходные материалы на автомобиль наыйти не составит труда. Э

Динамика не пострадала от использования 150-сильного двигателя. Расход топлива тоже вполне приемлем — в среднем составляет 8 литров на 100 км пути. Получается, что с технической точки зрения кроссовер Jetta VS5 не значительно уступает своим соплатформенникам: Skoda Karoq и Volkswagen Taos.

Салон VS5 обладает редкой вместительностью, превосходящей многих конкурентов в этом классе. Кроме этого, эргономика рабочего места водителя продумана в деталях, так что регулировки рулевого колеса и кресел, расположение кнопок и других элементов управления создают максимальный комфорт. Даже задний ряд кресел обеспечивает достаточно места для пассажиров.

На дороге кроссовер Jetta VS5 проявляет отличия от европейских моделей Skoda и Volkswagen. Так, заметно, что автопроизводитель сэкономил на шумоизоляции. Экономия на окраске скрытых полостей также бросается в глаза: в некоторых местах нанесли только грунт.

Но главным плюсом для россиян все же станет цене. Кроссовер от китайской Jetta дешевле Skoda Karoq, который обойдется почти в 2 раза дороже.