Следи за скоростью
16+

Компания Xpeng нашла способ сэкономить на производстве электромобилей

Компания Xpeng запускает новую платформу для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

xpeng

©RusPhotoBank

Китайский производитель электромобилей (EV) Xpeng представил в воскресенье новую платформу, разработанную собственными силами для производства автомобилей, которая, по его словам, снизит затраты на разработку и производство для будущих модели. Архитектура интеллектуальной электрической платформы (SEPA) 2.0 поможет Xpeng снизить затраты на системы трансмиссии, включая аккумуляторы, на 25%, а на интеллектуальную систему вождения — на 50% к концу 2024 года, заявил журналистам в воскресенье в Шанхае президент Xpeng Брайан Гу.

Он сказал, что такое снижение затрат даст Xpeng преимущество перед конкурентами на все более конкурентном рынке.

«С начала этого года... ряд игроков начали агрессивное снижение цен», — сказал Гу. «Сосредоточенность на возможности предлагать привлекательные продукты по доступным ценам становится еще более важной».

По сообщению компании, Xpeng построит свой внедорожник G6, который дебютирует на автосалоне в Шанхае, начиная со вторника, как первую модель, построенную на базе SEPA 2.0.

Архитектура включает переднюю и заднюю интегрированные технологии литья алюминия под давлением и интеграцию аккумуляторных батарей в кузов автомобиля, что повысит эффективность производства и снизит вес автомобилей, добавила компания.

Конкурент Xpeng, Tesla, использует массивные литейные машины, также известные как гигапрессы, для изготовления крупных отдельных деталей днища автомобилей. С 2020 года компания производит свою Model Y с цельной задней отливкой, а в 2022 году начала использовать переднюю отливку на своем заводе в Техасе.

В январе Tesla снизила цены во всем мире, включая Китай, чтобы стимулировать спрос, а генеральный директор Илон Маск заявил в марте, что масштабный спрос ограничен доступностью.

Более 40 автомобильных брендов в Китае последовали за Tesla и присоединились к тому, что аналитики назвали ценовой войной, снизив цены на свои самые продаваемые модели, чтобы защитить долю рынка.