Следи за скоростью
16+

340-сильный электрический седан из Китая оценили в 2,6 млн рублей

В Китае стартовали продажи 340-сильного GAC Aion Hyper GT за 32 тыс. долларов
Автор: Никита Новиков, редактор

gac1

©www.gac.com.cn

Четырехдверный электрический седан GAC Aion Hyper GT с «дверями-ножницами» и мощностью 340 лошадей стал доступен для предварительного заказа в Китае. Его стартовая цена составляет 219 900 юаней (32 000 долларов США).

Сразу же стоит напомнить, что Aion изначально был сформирован в 2018 году как суббренд GAC New Energy. А в 2020 году он стал самостоятельным брендом. В настоящее время это одна из самых продаваемых марок электромобилей в Китае. В первом квартале 2023 года Aion продала 80 308 автомобилей. Его модельный ряд в настоящее время состоит из пяти автомобилей — седанов Aion S и S Plus, а также внедорожников Aion V, Aion U и Aion LX. И вот, первый спортивный автомобиль Aion под названием Hyper GT поступил в продажу.

Давайте начнем с некоторых основ о Hyper GT. Это четырехдверный седан с габаритами 4886/1885/1449 мм при колесной базе 2920 мм. Для ясности: он на 92 мм короче, чем Tesla Model S. С точки зрения внешнего дизайна Hyper GT выглядит аэродинамично, с наклонными передними стойками и покатой линией крыши. В результате этот автомобиль имеет чрезвычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,197 Cd. Это ниже, чем у Model S на 0,208 Cd.

Внутри Aion Hyper GT выглядит красиво и высококлассно. Его внутренний дизайн чистый и простой, без физических кнопок и переключателя передач. Он имеет 14,6-дюймовый «парящий» сенсорный экран на центральной консоли и ЖК-экран панели приборов. Что касается центрального туннеля, то здесь есть две площадки для беспроводной зарядки и пара подстаканников. Еще одна особенность Hyper GT — звуковая система Dolby Atmos, состоящая из 23 динамиков. Стоит отметить, что Hyper GT получил три датчика LiDAR.

Тем не менее, Hyper GT явно не может конкурировать с Model S. И главная причина этого — его выходная мощность, которая на удивление разочаровывает. Hyper GT в базе имеет единственный электродвигатель на задней оси на 245 «лошадей» и 355 Нм. Это не приличное число даже для семейного электромобиля. Топовая комплектация Hyper GT также заднеприводная с электродвигателем на 340 л.с. и 430 Нм. Время разгона с нуля до сотни составляет 4,9 секунды. И опять же, это жалкое число, учитывая, как автопроизводитель позицианирует Hyper GT.

Говоря о батарее, есть три варианта. Первый — тройной (NMC) на 59,9 кВт/ч. Что касается второго, то это батарея LFP на 70,1 кВт/ч. И третья батарея — на 80,1 кВт/ч. Стоит отметить, что версия с аккумулятором LFP поддерживает технологию замены аккумулятора. GAC Aion планирует запустить 1000 станций замены батарей в 2025 году. По данным GAC, их станции замены могут выполнять замену батарей за 90 секунд.

Предварительные продажи Aion Hyper GT официально стартовали в Китае. Он получил пять комплектаций по цене от 219 900 до 339 900 юаней (от 32 000 до 49 500 долларов США). Покупатели, заказавшие Hyper GT за 2000 юаней (290 долларов США), получат пожизненную гарантию. Звучит красиво, но имеет два обязательных условия: действует только для первого покупателя, и если пробег автомобиля не превышает 50 000 км в год. А клиенты, оплатившие 5000 юаней (730 долларов США), также получат бесплатную зарядку (1000 кВт/ч в год).