Skoda сокращает модельный ряд из-за ужесточающихся эконорм
Модель Skoda Fabia покидает рынок из-за ужесточения норм со стороны Евросоюза
Автор: Никита Новиков, редактор
Как и его предшественники, Skoda Fabia текущего поколения должна была стать более практичным универсалом. Малолитражная модель с длинной крышей была официально анонсирована в ноябре 2020 года тогдашним генеральным директором Томасом Шефером, но примерно через год от нее отказались. Чешский автопроизводитель принял это решение, чтобы заранее подготовиться к более строгим нормам выбросов. Перенесемся в апрель 2023 года, и обычный хэтчбек Fabia тоже окажется под угрозой исчезновения.
В беседе с Autocar глава Skoda Клаус Зеллмер признал, что обновление Fabia для соответствия нормам Евро-7 сделает супермини слишком дорогим, и люди больше не будут его покупать. Вероятно, автопроизводителю «не получится» сохранить хэтчбек B-сегмента по доступной цене. То же самое мы слышали от главы Volkswagen о родственном Polo.
Не будем забывать, что Audi уже объявила, что прекратит выпуск A1 в конце этого поколения, поэтому, похоже, VW Group готовится к не столь отдаленному будущему без маленького автомобиля с ДВС. SEAT ничего не сказал о том, что он намерен делать с Ibiza.
VW заявил, что ему придется добавить 5000 евро к цене Polo после доработки небольшого автомобиля, чтобы он соответствовал нормам Евро-7. Та же история должна быть и с Fabia, и Ibiza, поскольку все три автомобиля построены на одной и той же платформе MQB-A0, которая также лежит в основе более крупной Skoda Scala. Между тем, Европейская комиссия упоминает, что это будет стоить автопроизводителям всего 304 евро, поэтому очевидно, что чьи-то расчеты далеки от истины.
Fabia, Polo и Ibiza столкнутся с внутренней конкуренцией со стороны небольших электромобилей, которые VW Group планирует выпустить в 2025 году по стартовой цене в Европе от 25 000 евро. Их уже анонсировали новыми Skoda Small, VW ID2.all и Cupra UrbanRebel.