Попали в ДТП? Рассказываем порядок действий, чтобы не остаться без денег | SpeedMe
Водителям в России рассказали, как вести себя в случае аварии
Попали в ДТП? Рассказываем порядок действий, чтобы не остаться без денег | SpeedMe
Водителям в России рассказали, как вести себя в случае аварии
2023-04-30 09:10+03:00
2023-04-30 09:10+03:00
2023-04-30 09:10+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Все участники аварии должны следовать определенному алгоритму действий, который систематизировали журналисты издания SPEEDME.RU. Итак, Вы попали в ДТП. Виновны или нет — это пока не важно. В любом случае сначала необходимо выполнить необходимые процедуры:
Включить аварийную сигнализацию;
Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов);
Убедиться, что с Вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили категорически запрещено;
Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую компанию.
Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Правда, в большинстве случаев «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 100 тысяч рублей.
«Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении следующих пунктов:
сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 100 000 рублей;
все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии; не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
в ДТП участвовало два транспортных средства (автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя);
оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).
А если у вас оформлен полис КАСКО, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае. Но у нас оформление ДТП по «Европротоколу» развивается пока не очень хорошо. Да и страховые компании к этой схеме относятся не всегда лояльно. Поэтому лучше вызвать сотрудником ГИБДД и оформить ДТП с их помощью. Это займет гораздо больше времени, но способ более надежен. И если дальнейшие действия виновника ДТП понятны и ему предстоит ремонт собственного автомобиля самостоятельно или по КАСКО, то жертве ДТП придется потратить время: собрать необходимые справки из ГИБДД, записаться на осмотр и пройти его в страховой компании, сдать документы на оформление. Вроде бы и несложная процедура, однако для этого придется отпрашиваться с работы, причем не один раз. То есть мало того, что невиновному человеку разбили автомобиль, ему еще и придется тратить кучу времени на сбор и сдачу бумаг. Потом ждать решения страховой компании, почти все из которых стараются минимизировать выплаты по ущербу.
И если суммы, которую они насчитают, не хватит на ремонт, то процедура затянется еще на независимую оценку и оспаривание решения страховой компании в суде. И жертве ДТП очень повезет, если у него полис ОСАГО добропорядочной страховой компании, у которой есть договоры с официальными сервисами, тогда можно взять направление на ремонт и автомобиль восстановят достаточно быстро. Если страховая менее добропорядочная, а такие увы встречаются, то машина будет простаивать довольно долго.
Некоторые автовладельцы привлекают так называемых «автоюристов», что упрощает им жизнь. Но и в этом варианте есть подводные камни. Среди «автоюристов» довольно много откровенных мошенников, так что эти услуги не так безопасны.
Ни для кого не секрет, что на основании законодательства РФ, расчет стоимости ущерба по ОСАГО рассчитывается с учетом износа, на который влияет пробег и год выпуска автомобиля. Поэтому в конечном итоге с виновника придется требовать разницу, которой не хватит на фактический ремонт машины. Зачастую, сделать это придется через суд.
2023
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
Дарья Каширина
Попали в ДТП? Рассказываем порядок действий, чтобы не остаться без денег
Водителям в России рассказали, как вести себя в случае аварии
Автор: Дарья Каширина, редактор
Все участники аварии должны следовать определенному алгоритму действий, который систематизировали журналисты издания SPEEDME.RU. Итак, Вы попали в ДТП. Виновны или нет — это пока не важно. В любом случае сначала необходимо выполнить необходимые процедуры:
Включить аварийную сигнализацию;
Установить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов);
Убедиться, что с Вами, пассажирами, а также с людьми в другой машине все в порядке. Даже при подозрении на травмы немедленно вызывайте «скорую помощь» и полицию. При необходимости окажите первую медицинскую помощь. При наличии пострадавших передвигать автомобили категорически запрещено;
Вызвать сотрудников ГИБДД и позвонить в страховую компанию.
Нужно понять, как сильно пострадало «железо». Если повреждения минимальны, в аварии участвовало лишь два автомобиля и все согласны с обстоятельствами ДТП, то можно воспользоваться так называемым «Европротоколом» и оформить бланк извещения о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Правда, в большинстве случаев «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 100 тысяч рублей.
«Европротоколом» (то есть «совсем без гаишников») можно воспользоваться при соблюдении следующих пунктов:
сумма повреждений у «невиновного» автомобиля менее 100 000 рублей;
все согласны со ВСЕМИ обстоятельствами аварии; не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
в ДТП участвовало два транспортных средства (автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя);
оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис).
А если у вас оформлен полис КАСКО, а страхования компания требует справки из ГИБДД, то обращаться в полицию придется в любом случае. Но у нас оформление ДТП по «Европротоколу» развивается пока не очень хорошо. Да и страховые компании к этой схеме относятся не всегда лояльно. Поэтому лучше вызвать сотрудником ГИБДД и оформить ДТП с их помощью. Это займет гораздо больше времени, но способ более надежен. И если дальнейшие действия виновника ДТП понятны и ему предстоит ремонт собственного автомобиля самостоятельно или по КАСКО, то жертве ДТП придется потратить время: собрать необходимые справки из ГИБДД, записаться на осмотр и пройти его в страховой компании, сдать документы на оформление. Вроде бы и несложная процедура, однако для этого придется отпрашиваться с работы, причем не один раз. То есть мало того, что невиновному человеку разбили автомобиль, ему еще и придется тратить кучу времени на сбор и сдачу бумаг. Потом ждать решения страховой компании, почти все из которых стараются минимизировать выплаты по ущербу.
И если суммы, которую они насчитают, не хватит на ремонт, то процедура затянется еще на независимую оценку и оспаривание решения страховой компании в суде. И жертве ДТП очень повезет, если у него полис ОСАГО добропорядочной страховой компании, у которой есть договоры с официальными сервисами, тогда можно взять направление на ремонт и автомобиль восстановят достаточно быстро. Если страховая менее добропорядочная, а такие увы встречаются, то машина будет простаивать довольно долго.
Некоторые автовладельцы привлекают так называемых «автоюристов», что упрощает им жизнь. Но и в этом варианте есть подводные камни. Среди «автоюристов» довольно много откровенных мошенников, так что эти услуги не так безопасны.
Ни для кого не секрет, что на основании законодательства РФ, расчет стоимости ущерба по ОСАГО рассчитывается с учетом износа, на который влияет пробег и год выпуска автомобиля. Поэтому в конечном итоге с виновника придется требовать разницу, которой не хватит на фактический ремонт машины. Зачастую, сделать это придется через суд.