Следи за скоростью
16+

BMW готовит к запуску кроссовер iX2: известны подробности

Официально подтверждено, что производство первого BMW iX2 начнется в конце 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор

bmw_1

©A. Krivonosov

Во время ежегодной конференции BMW Group 2023, состоявшейся в середине марта, люксовый бренд объявил о планах запустить iX2 в качестве нового члена растущего портфолио электромобилей. В беседе с немецким журналом Bimmer Today глава завода в Регенсбурге сообщил, что серийное производство начнется к концу года. Электрический кроссовер будет собираться вместе с iX1 традиционной формы на заводе, расположенном в восточной Баварии.

Чтобы это произошло, BMW инвестирует более 350 миллионов евро и нанимает около 500 новых сотрудников. По оценкам автопроизводителя, уже к 2024 году не менее одной трети всех автомобилей, производимых в Регенсбурге, будут электромобилями, а остальные две трети будут представлять собой X1 и X2 с обычным двигателем. Первый также доступен с различными подключаемыми гибридными силовыми агрегатами.

BMW по-прежнему молчит о новом X2, но мы знаем, что он будет иметь совершенно другой дизайн. Исчез приподнятый вид хэтчбека, поскольку шпионские снимки показали прототипы, на котором новинка похожа больше на мини-X6, т оесть получит купеобразный кузов, ставший популярным благодаря мюнхенскому бренду. Помимо новой, но знакомой формы, X2 (под кодовым названием U10), вероятно, будет намного больше своего предшественника.

Бензиновая/дизельная версия X2 и электрическая версия iX2 будут выглядеть практически одинаково, поскольку только в 2025 году BMW начнет выпускать электромобили на специальной платформе - Neue Klasse. Несмотря на натиск электромобилей, по-прежнему будут предлагаться версии с ДВС и под брендом M Performance. Вероятно, в 2024 году X2 M35i будет иметь более 300 лошадиных сил от 2,0-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом.

iX2 должен копировать iX1 с точки зрения технических характеристик, поэтому начальная версия xDrive30e будет выдавать 313 л.с. и 494 Нм крутящего момента от пары электродвигателей. Скорее всего, BMW работает над меньшими вариантами iX1 и iX2 с одномоторной переднеприводной установкой.