Следи за скоростью
16+

Водителям в России назвали критическую ошибку при замене аккумулятора в автомобиле

Автоэксперт Васильев назвал главные ошибки при снятии клемм с аккумулятора в автомашине
Автор: Юлия Иванчик, редактор

bf19

©A. Krivonosov

Аккумулятор является важной частью электрической цепи автомобиля. С одной стороны, нет никакой разницы, какую клемму АКБ снимать первой, чтобы эта цепь была разорвана. Но, с другой стороны, есть нюансы, о которых автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал в беседе с изданием «РГ».

Так, у гоночных автомобилей имеется выключатель массы, а не «плюса». Дело в том, что по существующей инженерной традиции при подключенном АКБ кузов авто, его двигатель и трансмиссия оказываются замкнутыми на «минус». И если такой автомобиль попадает в аварию, то велика вероятность замыкания и последующего возгорания. Но если пилот выключит «массу» специальным переключателем, то замыкания не произойдет.

И хотя гражданские автомобили по своей конструкции и режимам эксплуатации существенно отличаются от гоночных, в них тоже лучше придерживаться правила, в соответствии с которым при работе с клеммами аккумулятора сначала снимается «минус», а затем «плюс». Особенно актуально это в современных автомашинах с очень плотной компоновкой подкапотного пространства.

В случае нарушения указанной последовательности, увеличивается риск того, что гаечным ключом вы случайно коснетесь элементов кузова, спровоцировав короткое замыкание, которое, в свою очередь, может привести к пожару или выходу из строя АКБ и очень дорогой бортовой электроники.