Авторынок России вырос, но не может догнать докризисный
«Коммерсантъ»: рынок легковых автомобилей в России растет из-за низкой базы
Автор: Юлия Иванчик, редактор
По результатам прошлого месяца российский авторынок продолжил восстанавливаться, но все еще вдвое меньше докризисного уровня. Даже с учетом появления новых каналов поставок в России в апреле было продано 75,6 тыс. автомашин, тогда как до кризиса месячные объемы продаж превышали 100 тысяч. По словам издания «Ъ», а динамику рынка по-прежнему влияет ограниченное предложение.
Рынок легковых авто в апреле увеличился в 2,7 раза, до 75,6 тыс. единиц. Причиной таких высоких темпов роста стала невысокая база апреля 2022 года, когда продажи почти прекратились из-за дефицита поставок новых иномарок и одновременного увеличения цен на модели, имеющиеся на складах. Относительно предыдущего месяца продажи легковых автомобилей тоже увеличились: в марте до 69,9 тыс., в феврале — 56,1 тыс., в январе — 45,2 тыс.
При этом спрос на новые автомобили среди россиян по-прежнему высок, но приобретение нового авто приравнивается к инвестициям, поскольку многие ликвидные подержанные машины сейчас можно продать дороже, чем они покупались, когда были новыми. По мнению дилеров, учитывая «бодрое» начало месяца, традиционного падения спроса в мае не ожидается. Кроме прочего, существует активный спрос со стороны поставщиков коммерческих услуг, которые постоянно обновляют парки и переходят на китайские марки.