Следи за скоростью
16+

Mercedes-Benz может продать бренд Smart

Mercedes и Geely ищут партнера для развития бренда Smart
Автор: Никита Новиков, редактор

smart

©RusPhotoBank

Китайская Tianqi Lithium рассматривает возможность покупки миноритарного пакета акций Smart Automobile, совместного предприятия Geely-Mercedes, в рамках последнего раунда частного финансирования автопроизводителя, сообщают источники, знакомые с этим вопросом. Китайская горнодобывающая компания ведет предварительные переговоры об инвестировании от 100 до 200 миллионов долларов в Smart, совместное предприятие немецкой Mercedes-Benz Group и китайского автопроизводителя Zhejiang Geely Holding Group.

Сделка может принести Smart несколько миллиардов долларов, сообщили люди. Утверждается,что соглашение может быть достигнуто уже в ближайшие несколько недель. По словам источника, хотя обсуждения и продвигаются, они все еще могут быть отложены или даже стать несостоятельными.

Как сообщило в прошлом году Bloomberg News, Smart рассматривает возможность сбора средств в рамках своих усилий по возрождению компактного автомобиля в качестве полностью электрического бренда. По словам людей, знакомых с этим вопросом, изначально компания планировала привлечь от $500 млн до $1 млрд новых средств.

Geely, принадлежащая миллиардеру Эрику Ли, и Mercedes-Benz официально объявили о создании совместного предприятия на базе брнеда Smart стоимостью 5,4 миллиарда юаней (783 миллиона долларов) в начале 2020 года. В рамках соглашения дизайнеры Mercedes-Benz будут разрабатывать будущие автомобили Smart, а Geely будет их проектировать. Поскольку производство базируется в Китае, предприятие будет стремиться расширить свой портфель, включив в него исключительно электрические и подключенные автомобили премиум-класса.

Mercedes впервые представил Smart в Германии в 1998 году, а десятилетие спустя вывел причудливый бренд в США, при этом первоначальная двухместная модель была ориентирована на городских покупателей, которым не хватало парковочных мест.

Его первая новая модель в рамках СП, #1, представляет собой небольшой полностью электрический кроссовер; продажи стартовали в Европе в этом году. Вторая модель, компактный кроссовер-купе #3, должна появиться в 2024 году.