Следи за скоростью
16+

Автомобильные функции по подписке оказались востребованными

Покупатели новых автомобилей настороженно относятся к функциям по подписке
Автор: Никита Новиков, редактор

cars1

©A. Krivonosov

Покупателям новых автомобилей уже давно приходится доплачивать за определенные опции, которые добавляют подогрев сидений и рулевого колеса, вплоть до комплектов помощи водителю, которые обеспечивают контроль слепых зон и другие подобные технологии. Но что покупатели думают о тенденции подписки, которую внедряют некоторые автопроизводители? Новое исследование, проведенное Cox Automotive, показывает, что большинство покупателей новых автомобилей не знают, но заинтересованы в функциях по подписке.

Напомним, что некоторые автопроизводители в последние годы начали просить покупателей платить ежемесячную или ежегодную абонентскую плату за различные функции. Совсем недавно Mercedes позволяет владельцам некоторых моделей электромобилей оплачивать подписку на «увеличение ускорения»; обновление также предлагается за единовременную плату. Та же BMW пыталась взимать 80 долларов в месяц за Apple CarPlay в 2019 году. Однако после получения отрицательных отзывов компания отказалась от этой затеи.

Чтобы лучше понять, что потребители думают об этих типах услуг по подписке, которые также называются функциями по запросу, Cox Automotive опросила 2000 покупателей, которые в настоящее время подбирают новый автомобиль на рынке. Хотя 79% заявили, что не знакомы с такой функцией, 41% заявили, что заинтересованы в них.

Большинство опрошенных покупателей сказали, что они видят некоторые преимущества в подписке на функции, причем самым большим преимуществом является возможность опробовать определенные функции, прежде чем брать на себя долгосрочные обязательства. Другие основные преимущества, согласно исследованию, включают возможность обновить или понизить класс автомобиля в любое время, если в результате базовая цена автомобиля ниже, а также если предлагаются бесплатные пробные версии. Интересно, что исследование показывает, что те, кто наиболее открыт для подписки, — это те, кто рассматривает модели Ford, Dodge, Jeep и Tesla.

Несмотря на интерес со стороны опрошенных покупателей новых автомобилей, исследование также предполагает наличие скептицизма. Например, люди сказали, что их отпугнут функции по требованию, которые либо слишком дороги, либо необходимы по умолчанию.

«Чтобы получить признание потребителей, автопроизводители должны убедиться, что потребители воспринимают функции на основе подписки как выгодную ценность, а не просто как способ заработать деньги», — сказала Ванесса Тон из Cox.

Текущие функции по запросу, которые больше всего интересуют опрошенных покупателей, — это дистанционный запуск, поиск автомобиля, подогрев сидений, видеорегистратор и цифровой ключ. Будущие функции, которые вызывают наибольший интерес, — это потоковые сервисы, виртуальный помощник, оповещение об использовании транспортного средства и программное обеспечение для распознавания лиц.