Что ожидает самую «тяжелую» часть российского авторынка
Автоэксперты рассказали о перспективах российского рынка грузовиков
Автор: Юлия Иванчик, редактор
После 16-процентного падения в 2022 году, рынок грузовиков по итогам первых 4-х месяцев 2023 года показал активный рост (+40%). При этом локомотивами роста стали в основном китайские производители.
По словам замначальника отдела аналитики агентства «Автостат»Виктора Пушкарева, динамичное начало года обусловлено, прежде всего, активным внедрением таких нацпроектов и госпрограмм, как, например, строительство транспортных коридоров между европейской частью РФ и Западным Китаем. Серьезным стимулом также стал рост грузооборота внутри страны, в том числе за счет импортозамещения перевозок. Положительная динамика сохранится до тех пор, пока не восполнятся текущие потребности в коммерческом транспорте, возникшие из-за санкций. Дальнейшее развитие сектора зависит от темпов восстановления и развития экономики РФ.
Гендиректор «АвтоСпецЦентр Котляковка» (коммерческий транспорт) Илья Молчанов выразил мнение, что актуальная ситуация на рынке коммерческого транспорта в HCV является реализацией отложенного спроса, который формировался еще с начала пандемии 2020 года и был дополнен санкциями в 2022 году. По его словам, динамика роста по HCV сохранится за счет увеличения доступности китайских грузовиков, а также продления параллельного импорта из дружественных стран.
Как отметил гендиректор ГК «Современные транспортные технологии»Олег Марков, в сегменте тяжелых грузовых автомобилей китайская техника эксплуатируется преимущественно в строительной сфере, и рассматривается не как инвестиции в основные средства, а как расходные средства под реализацию.