Следи за скоростью
16+

Китайский автопром столкнулся с неожиданным барьером перед захватом авторынка РФ

Власти РФ выступили против бюджетных машин для россиян
Автор: Никита Новиков, редактор

byd1

©A. Krivonosov

Не так давно в Шанхае прошла крупная международная выставка автомобилей. На ней в основном были представлены машины китайской разработки, которые отличались низкой ценой и хорошим технологическим оснащением. Многие наши читатели и представители российского авторынка выразили надежду, что раз мы налаживаем торговые отношения с КНР, то к нам хлынет множество новинок по приемлемым ценам, которые смогут составить конкуренцию бюджетным LADA, но будут иметь лучшее оснащение. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему это останется мечатми при существующей законодательной и фискальной системе в России.

Стоит обратить внимание, что Шанхайский международный автосалон был сосредоточен на электромобилях, беспилотном транспорте и технологиях в авто 2023 года. А на российском рынке с неразвитой инфраструктурой такие машины не приживутся.

Кроме того, бюджетными эти машины можно назвать только по меркам Китая, где фактическая средняя по стране зарплата находится на уровне 110 000 рублей в месяц. У нас же такие зарплаты только в Москве, а средняя по цене едва дотягивает до 55 тыс. рублей.

«Есть в Китае местный бренд — Jetta. Он делает, в том числе, модель класса VW Polo. С завода ее продают, в пересчете „на наши“, примерно за 600 000 рублей. Бери и экспортируй в Россию. Но для этого импортеру придется потратить на каждую машину примерно по 800 000 рублей — в виде пошлин и сборов на нашей таможне. А еще цена доставки из Китая в европейскую часть России „съест“ не менее 200 000 рублей. В итоге в российской рознице бюджетная китайская машина будет стоить не менее 1,6–1,7 млн. рублей», — заявил в интервью изданию глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

haval1

©A. Krivonosov

Подщеколдин отметил, что таможенное законодательство нашей страны защищает лишь интересы отечественных автопроизводителей, а если конкретно — то АВТОВАЗа. Неофициально известно, что АВТОВАЗ собирается продавать свою LADA Vesta NG по цене в 1,6–1,7 млн. рублей, что сделало бы китайские машины куда более выгодными по отношению к новым отечественным моделям.

«Но за эти же деньги можно привезти в Россию ее китайского конкурента, заплатив предварительно кучу денег на таможне и за доставку! Это значит, что мы сами создать конкурентоспособный автомобиль толком и не можем! По сути и некого у нас защищать пошлинами-то», — справедливо считает глава РОАД.

Между тем, китайские промышленники с удовольствием заменят европейских, главное — поставлять ресурсы по низким ценам. И именно это мы им предлагаем в обмен на товары. Однако, по словам Подщеколдина, нужно срочно создавать для китайского автопрома по-настоящему привлекательные условия для локализации.