Следи за скоростью
16+

В Южной Каролине экстремально низкий уровень безработицы, что может навредить автопрому

Автопроизводители начали конкурировать за людской ресурс в США
Автор: Никита Новиков, редактор

people

©A. Krivonosov

Волна инвестиций в заводы по производству автомобилей усилила давление на чиновников Южной Каролины, требующих открытия новых рабочих мест. Решение Volkswagen Group построить завод по производству электрических грузовиков с 4000 сотрудников в центральной части Южной Каролины может оказать давление на другого немецкого автопроизводителя в штате.

BMW Group управляет своим крупнейшим сборочным заводом в мире в Грире, Южная Каролина, примерно в 100 милях от запланированного VW завода Scout Motors в Блайтвуде. По словам источника, руководители BMW опасаются, что завод Scout, который, как ожидается, будет иметь мощность более 200 000 автомобилей и начнет производство в 2026 году, обострит конкуренцию за рабочих автомобильного производства в регионе.

В автомобильной промышленности Южной Каролины раюотают более 500 компаний и 75 000 сотрудников. За последние 5 лет отрасль открыла 13 539 новых рабочих мест, инвестировав около 9,6 млрд долларов суммарно.

Волна инвестиций в заводы, связанные с автомобилем, от BMW, Volvo и Mercedes-Benz и их поставщиков усилила давление на чиновников Южной Каролины, чтобы они предоставили рабочих, необходимых для сборки сотен тысяч седанов, кроссоверов и фургонов. Еще до того, как этим летом начнется строительство завода Volkswagen в Южной Каролине стоимостью 2 миллиарда долларов, уровень безработицы в штате составляет 3,2 процента, что ниже, чем в среднем по стране (3,5 процента).

Когда безработица падает ниже 4 процентов, «у предприятий возникают серьезные проблемы либо с наличием рабочей силы, либо с квалификацией рабочей силы, либо с готовностью работать за плату», — сказал Майкл Моррис, директор по персоналу на заводе ZF Transmission в Грей-Корт, Южная Каролина.

Рабочая сила является «критерием № 1» при выборе объекта, сказал Джон Ламмус, генеральный директор Upstate SC Alliance, регионального маркетингового агентства экономического развития в Гринвилле, Южная Каролина. А при низком уровне безработицы, выражающемся однозначным числом, экономическим деятелям штата все труднее ответить на этот вопрос.

По оценке компании Pintail Development из Гринвилля, автопроизводителям требуется около 9000 дополнительных рабочих для укомплектования новых и расширяющихся сборочных заводов в штате Пальметто. А их поставщикам необходимо заполнить дополнительно 18 000 вакантных мест, связанных с производством.

Но развитие рабочей силы — это государственно-частное партнерство. Южная Каролина мобилизовала свою образовательную инфраструктуру, чтобы удовлетворить спрос растущей автомобильной промышленности. Чтобы помочь Volkswagen укомплектовать свой запланированный завод по производству электромобилей, система технических колледжей Южной Каролины построит и будет управлять учебным центром. Похожая стратегия использовалась, чтобы помочь Volvo увеличить сборочный завод в Риджвилле, Южная Каролина, несколько лет назад.