Следи за скоростью
16+

Рассказали все о старом двигателе для автомобилей LADA: в нем куча недостатков

Автосайт «За рулём» назвал 5 проблем 1,6-литрового двигателя на LADA, Nissan и Renault
Автор: Никита Новиков, редактор

motor

©A. Krivonosov

Двигатель HR16DE от Nissan устанавливался на модели Sentra, Micra, Qashqai, Note, Tiida и Juke. В автомобилях Renault этот же агрегат обозначается как H4M и его можно найти под капотом Megane, Logan, Fluence, Sandero, Duster, Captur и Arkana. Двигатель Renault HR16/H4M устанавливался на Lada XRAY до лета 2016 года, затем было принято решение отказаться от французского мотора. Одной из причин такого решения было желание повысить степень локализации модели. Этот мотор также ставился на Lada Vesta, но только на тестовые экземпляры, в серийное производство такая модификация не поступила.

Из главных недостатков этого мотора специалисты отметили свист приводного ремня, который проявляется при первом пуске двигателя после простоя и в сырую погоду. Даже до ухода из РФ французский концерн не смог победить проблему.

Также данный агрегат отличается высоким расходом масла, достигающим 1 литра на 5 тыс. км пробега. Причины повышенного расхода масла — в конструкции двигателя используются Т-образные поршни с тонкими кольцами, которые в силу своих особенностей неэффективно снимают масло со стенок цилиндра.

Кроме того, в агрегате неудачно расположены свечи, для замены которых требуется снятие впускного коллектора. Также в нем отсутствуют гидрокомпенсаторы. Зазор клапанов можно отрегулировать только заменив сами чашки.

Однако сам АВТОВАЗ в свое время называл данный агрегат надежным и всячески старался продать машины с этим двигателем.

«Этот двигатель отличается тем, что он легче. Точность обработки блока цилиндров настолько хорошая, что мы не нуждаемся в селективном подборе поршней по размерам, по геометрии», — рассказал начальник производства сборки силовых агрегатов Константин Перевозчиков.