Следи за скоростью
16+

«АвтоВАЗ» рассказал о надежности двигателя Renault

На днях на улицах Тольятти был замечен тестовый седан Lada Vesta с вариатором, а чуть позже «АвтоВАЗ» получил «Одобрение типа транспортного средства» на хэтчбек Lada XRAY с вариатором.
Автор: Никита Новиков, редактор

 

В документе упомянуто, что модель будет комплектоваться силовой установкой Renault-Nissan HR16/H4M, а сборка такой модификации активно ведется на предприятии марки. На заводе утверждают, что этот мотор надежнее предыдущих моделей.

Так, мотор с индексом HR16 и алюминиевым блоком цилиндров производится практически полностью из деталей, произведенных на «АвтоВАЗе».

 

«Этот двигатель отличается тем, что он легче. Точность обработки блока цилиндров настолько хорошая, что мы не нуждаемся в селективном подборе поршней по размерам, по геометрии», — рассказал начальник производства сборки силовых агрегатов Константин Перевозчиков.

Специалистам даже пришлось осваивать заново процесс сборки двигателя. Впервые на «АвтоВАЗе» внедрена контролирующая система, которая позволяет следить за работой, за тем, как оператор установил деталь, смонтировал элемент двигателя. В случае ошибки раздается оповещение. После сборки проводится тестирование агрегата в двух режимах — «горячем» и «холодном». В первом случае двигатель заводят с бензином и охлаждающей жидкостью, а во втором — на моторном масле.

Стоит напомнить, что двигатель Renault HR16/H4M устанавливался на Lada XRAY до лета 2016 года, затем было принято решение отказаться от французского мотора. Одной из причин такого решения было желание повысить степень локализации модели. Этот мотор также ставился на Lada Vesta, но только на тестовые экземпляры, в серое производство такая модификация не поступила.