В Европе начались продажи обновленной Mazda 3 с новыми технологиями. Модель может добраться и до России
Нынешнее поколение Mazda3 является четвертым в хронологическом порядке. Японский автомобиль был представлен в конце 2018 года, прибыв в Европу в первые месяцы 2019 года. Спустя чуть менее четырех лет он впервые готовится к незначительному обновлению в середине жизненного цикла, далекого от настоящего рестайлинга, но все же полезного для приведения и без того полного технологического оборудования в соответствие с современными реалиями. После дебюта в Японии он также появился в Европе.
Первое крупное обновление, представленное в 2023 модельном году для Mazda3, касается информационно-развлекательной системы, которая окончательно распрощалась с текущим 8,8-дюймовым экраном в пользу нового, более крупного и более четкого 10,25-дюймового тачскрина, унаследованного непосредственно от последних моделей марки, таких как большой внедорожник CX-60.
Но это не всё. Бортовая электроника также получила улучшения, наряду с несколькими дополнениями для повседневного использования. Например, в салоне появились новые порты USB-C с подсветкой и новая усовершенствованная система беспроводной зарядки.
В системах ADAS в 2023 модельном году Mazda3 также получила ряд обновленных функций безопасности, таких как более точная система определения усталости водителя и новое программное обеспечение для управления передним радаром, которое теперь способно более точно обнаруживать пешеходов и велосипедистов, а также выполнять обычные функции адаптивного круиз-контроля. Наконец, с обновлением этого года стандартным становится соединение с приложением MyMazda, которое, помимо многих функций, позволяет удаленно отслеживать автомобиль, если он был украден, через службу Mazda My Car Care и удаленно запускать двигатель.
Mazda3 2023 года будет доступна в 3 комплектациях: Prime Line, Exclusive Line и специальной Homura. Первая оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фонарями, различными системами помощи водителю, проекционным дисплеем, камерой заднего вида и ручным климат-контролем.
Вторая получила 18-дюймовые колеса, аудиосистему Mazda Armonic Acoustics с 8 динамиками, систему безключевого доступа, платформу для беспроводной зарядки смартфона, подогрев передних сидений и двухзонный автоматический климат-контроль. Среди доступных аксессуаров — светодиодные матричные фонари, тонированные задние стекла, аудиосистема Bose, кожаный салон и сиденья с электрической регулировкой.
В Mazda3 Homura добавили черные детали на кузове, тонированные задние стекла и черные тканевые сиденья с красной строчкой.
Что касается двигателей, то здесь все без изменений: мягкий гибридный бензиновый мощностью 122 или 150 л.с. и e-Skyactiv X мощностью 186 л.с.
Цены на Mazda3 2023 года начинаются с 27 250 евро за 122-сильный Prime Line e-Skyactiv G и доходят до 33 750 евро за 186-сильный Homura e-Skyactiv X.