Mazda обновит свой кроссовер в ближайшие 2 года и добавит ему электрификации
CX-5 является самым популярным автомобилем Mazda - в прошлом году было продано 365 135 единиц. Даже с таким объемом, по слухам, он продавался в неизменном виде благодаря запуску нескольких новых моделей. Но теперь, похоже, для CX-5 пришло время нового, третьего поколения.
Как утверждает издание Drive, официальная дата запуска еще не определена, но Mazda подтвердила, что новая версия CX-5 появится в дилерских центрах вместе с CX-50 и более крупными внедорожниками CX-90. Новый CX-5, скорее всего, будет использовать конфигурацию, аналогичную сегодняшней модели, включая четырехцилиндровый двигатель, передний привод и дополнительный полный привод.
Также весьма вероятно, что новая Mazda CX-5 будет оснащена гибридной силовой установкой, аналогичной той, что используется в Toyota RAV4 или Corolla Cross. Toyota владеет пятью процентами акций Mazda, и обе компании сотрудничали в создании нескольких автомобилей, в том числе гибрида Mazda 3, предназначенного только для японского рынка. В США Toyota Corolla Cross и Mazda CX-50 собираются на заводе Mazda Toyota Manufacturing в Хантсвилле, штат Алабама.
Ранее Mazda объявила о планах выпустить три электромобиля, пять подключаемых гибридов и пять обычных гибридов к 2025 году. Тем не менее, автопроизводитель не указал, какие модели получат те или иные силовые установки. Также ходят слухи о нескольких гибридах с роторным двигателем. Mazda намекнула, что может предложить гибридную версию CX-30 с роторным двигателем в США, и подала патенты на спортивный автомобиль с использованием роторного PHEV.
В отличие от прошлых автомобилей с роторным двигателем, двигатель внутреннего сгорания не будет приводить в движение колеса в CX-30. Вместо этого он будет вырабатывать электроэнергию для подзарядки аккумулятора емкостью 17,8 кВт/ч, который обеспечивает запас хода до 85 км. Как утверждает Джефф Гайтон, генеральный директор Mazda в Северной Америке, автопроизводитель все еще рассматривает возможность возвращения роторного агрегата на американский рынок, но в настоящее время уделяет приоритетное внимание запуску CX-30 в Европе и Японии.
Вместо этого рынок США получил флагманский CX-90, трехрядный внедорожник, которые так популярны в Северной Америке. Позже в этом году к нему присоединится CX-70, двухрядная версия CX-90.
Mazda CX-90 является самой мощной моделью марки благодаря своему двигателю. К настоящему времени 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Mazda с турбонаддувом уже не является чем-то новым. Дебютировав в прошлом году с моделью CX-60, предложенной на рынках за пределами США, эта установка является флагманом модельного ряда CX-90. Однако здесь он значительно мощнее, развивая 340 л.с. мощности, которые передаются на все четыре колеса. Mazda также разместила небольшой электродвигатель между двигателем и трансмиссией в мягкой гибридной установке.