Кроссовер Citroen C5 Aircross получил новый гибридную версию
Автор: Никита Новиков, редактор
Stellantis постепенно электрифицирует свой автопарк с добавлением нового 1,2-литрового мягкого гибридного силового агрегата PureTech 48V с турбонаддувом. После запуска его в Peugeot 3008 и 5008 в начале этого года силовая установка нашла свой путь в подкапотное пространство Citroen C5 Aircross.
Citroen C5 Aircross уже был доступен с подключаемыми гибридными силовыми агрегатами (Hybrid 180 и Hybrid 225), но это первый раз, когда он получает мягкую гибридную систему, уступающую им с точки зрения мощности и цены.
1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом работает в паре с новой электрифицированной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (e-DCS6), передавая мощность на передние колеса. Небольшой синхронный электродвигатель с постоянными магнитами развивает мощность 28 л.с. и встроен в корпус редуктора вместе с инвертором и ЭБУ.
Мощность силового агрегата составляет 134 л.с. и 230 Нм крутящего момента, но электродвигатель может внести дополнительные 12 л.с. при сильном ускорении. Энергия поступает от литий-ионного аккумулятора 48 В емкостью 432 Вт/ч, который установлен под сиденьем водителя.
По данным Citroen, общая экономия среднего расхода топлива по сравнению с неэлектрифицированным эквивалентом составляет 1 л/100 км. На самом деле, Citroen предполагает, что, несмотря на мягкую электрификацию, до 50% городского вождения может быть выполнено с нулевым уровнем выбросов.
Citroen ничего не изменил в экстерьере C5 Aircross, который был первоначально представлен в Европе в 2018 году, а в 2022 году последовал фейслифтинг.
Citroen C5 Aircross Hybrid 136 e-DCS6 будет доступен для заказа в ближайшее время, а первые поставки начнутся во второй половине 2023 года. Мягкий гибридный внедорожник будет предлагаться в комплектациях Feel, Feel Pack, Shine и Shine Pack.