Следи за скоростью
16+

Исследование: чтобы получить удовольствие от вождения не надо много платить

Электромобили оказались дешевле и быстрее машин с ДВС
Автор: Никита Новиков, редактор

ev

©A. Krivonosov

В этом нет ничего нового: электромобили быстрее автомобилей с ДВС при ускорении. У них максимальный крутящий момент достигается уже при нулевых оборотах, нет механической инерции и нет задержки при передаче крутящего момента на колеса.Tesla Model S Plaid, который в итоге представляет собой комфортный 5-метровый седан, на разгон с 0 до 100 км/ч тратит всего 2 секунды и «рвет» любой бензиновый гиперкар.

Британская компания Gridserve, работающая в сфере электромобильности и возобновляемых источников энергии, попыталась собрать данные о разгоне электромобилей и машин с ДВС и составить рейтинг. Gridserve обнаружила, что среднее время разгона до заветной отметки в 100 км/ч электромобилей составляет всего 4,4 секунды. Это лучше, чем у 63% всех высокопроизводительных автомобилей с бензиновым двигателем.

dws1

©gridserve.com

В анализе британской компании Tesla Model 3 Performance была оценена как самая доступная высокопроизводительная модель. Она способна превзойти 90% бензиновых автомобилей и стоит на 300 000 евро меньше, чем гиперкар, обладающий эквивалентными характеристиками.

Но помимо Model 3 Performance, даже самые медленные электромобили по-прежнему быстрее, чем более 40% современных машин с ДВС.

Gridserve также провел исторический анализ эволюции характеристик автомобилей. И он обнаружил, что классические автомобили, появившиеся примерно в 1900 году, сумели достичь сорости разгона 0-100 км/ч менее чем за 8 секунд сорок лет спустя. А потом понадобилось еще много лет, чтобы опуститься ниже этого порога.

dws2

©gridserve.com

Сегодня среднее время разгона от 0 до 100 километров в час традиционного высокопроизводительного автомобиля составляет 3,8 секунды. Но электромобили мгновенно перепрыгнули в среднем с 5,7 секунды до 4,4 секунды.

Кроме того, чтобы иметь сверхбыстрый бензиновый автомобиль, вам придется сосредоточиться на спортивной модели, эксклюзивной и, вероятно, очень дорогой. За нее придется отдать шестизначную сумму. Вместо этого на рынке есть много относительно недорогих электромобилей, которые более чем быстры почти для каждого автомобилиста. А еще есть суперкары с нулевым уровнем выбросов, такие как Rimac Nevera или Pininfarina Battista.

Наконец, по оценкам Gridserve, к 2030 году электромобили с ценой менее 100 000 евро будут разгоняться в среднем за 3 секунды до 100 км/ч. Высокопроизводительные бензиновые автомобили не смогут опуститься ниже 3,6 секунды.