Следи за скоростью
16+

Россиянам рассказали, какой двигатель лучше: атмосферник или турбированный

Автожурнал «За рулем» назвал преимущества турбированного двигателя перед атмосферным
Автор: Юлия Иванчик, редактор

19a37000

©A. Krivonosov

Среди автомобилистов бытует мнение, что турбина ― ненадежный агрегат, турбомотор имеет сложное устройство, турбонаддув приводит к «масложору», турбированный двигатель долго греется. Изучив популярные турбомоторы Volkswagen и Ford, эксперты журнала «За рулём» разобрались, что из этого является правдой.

Итак, в вопросах сложности конструкции многие современные атмосферные двигатели не уступают наддувным. В них так же встречаются регулируемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения и облегченные детали кривошипно-шатунного механизма. Единственное отличие — это отсутствие турбины.

Вопрос надежности — всегда спорный. Так, первые турбомоторы VW прошлого десятилетия действительно были ненадежными, но технологии обновляются, и теперь назвать их таковыми невозможно. При этом ресурс старых «атмосферников» 90-х ощутимо выше, чем у современных турбодвигателей, не зря их прозвали «миллионниками».

Что касается разгона и разгонной динамики машин с теми или иными двигателями, эксперты заявили, что при прочих равных условиях автомобиль с турбонаддувом всегда ускоряется лучше и быстрее собрата без турбины.

Среди основных недостатков турбомоторов сохранились повышенный расход масла и низкая теплоотдача. Причиной первой проблемы являются особенности конструкции агрегата, а вторая проблема решается благодаря использованию дополнительных электронагревателей или встроенному в ГБЦ выпускному коллектору.