Следи за скоростью
16+

Топливный фильтр автомобиля: зачем он нужен, интервал замены и возможные неприятности

SPEEDME.RU рассказывает, как продлить жизнь машины заменой топливного фильтра
Автор: Никита Новиков, редактор

azs

©Dasha Sysoeva

В зависимости от производителя, рекомендации по замене топливных фильтров могут заметно отличаться, и если одни предписывают замену на пробеге 30 тыс. км, то есть и такие автопроизводители, которые имеют другое мнение на этот счёт, увеличивая этот интервал до 50-60 тыс., а то и вовсе говорят о том, что фильтр не нуждается в замене и способен прожить весь срок службы автомобиля.

Стоит сразу отметить, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и солярки, так и конструкцией топливных систем в общем. 

Так, последняя имеет в своем составе парафин. А один из параметров дизтопливатемпература помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее, и динамика пропадает. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой участи избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода. Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком ее содержании в топливе.

Специалисты автосервисов рекомендуют проводить плановую замену топливного фильтра в машинах с дизельным двигателем каждые 7500-10000 тысяч километров пробега. Внеплановая замена нужна только в одном случае: если вы заправились, и что-то после этого пошло не так. Снизилась приёмистость, изменился звук работы агрегата, одним словом, машина стала чувствовать себя хуже, чем до заправки. Однако только замена топливного фильтра может никак не повлиять на ситуацию.

В первую очередь надо постараться избавиться от некачественного топлива. Для этого придётся доехать до ближайшей хорошей АЗС и долить в бак столько топлива, сколько в него поместится. Потом покататься ещё и долить еще хотя бы 5-10 литров. После этого фильтр лучше заменить, даже если проблема ушла. Другое дело, если загорится контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля. Тут уже тянуть нельзя – нужно срочно отправляться в сервис.

Так как наш главный враг – вода, от неё можно и нужно периодически избавляться. В не слишком запущенных случаях поможет влагоудалитель (дегидратор), но слишком на него полагаться не стоит.

На состояние топливного фильтра также сильно влияет грязь, попадающая в баки автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это – режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.