Следи за скоростью
16+

Великобритания останется без автономных машин

Великобритания откладывает рассмотрение законопроекта о беспилотном транспорте
Автор: Никита Новиков, редактор

bpa

©A. Krivonosov

Великобритания может потерять инвестиции в автономные транспортные средства (AV) и в ближайшее время стартапы начнут переносить тестирование в другие страны, если обещанные законы по регулированию технологии не будут приняты до следующих всеобщих выборов, заявили представители отрасли.

Несмотря на планы правительства стать мировым лидером в области AV-технологий, по-настоящему беспилотные автомобили в настоящее время не разрешены на дорогах Великобритании, что затрудняет коммерциализацию стартапами своих транспортных средств и страховщиков для оценки своих рисков.

Правительство Великобритании заявило в августе прошлого года, что выдвинет законопроект на текущей парламентской сессии, которая, как ожидается, завершится этой осенью, и предоставит подробные правила к 2025 году. Этого еще не произошло, поскольку политические потрясения вынудили правительство смягчить амбиции на эту сессию.

В связи с тем, что национальные выборы должны состояться к январю 2025 года, промышленность хочет, чтобы правительство внесло законопроект на следующую сессию, иначе он обернется длительными задержками.

«У Великобритании есть окно возможностей, чтобы хотя бы в чем-то лидировать», — сказал Клаудио Гинал, глава отдела операций в Великобритании и Ирландии глобального страховщика AXA, который считает, что технология может предотвратить несчастные случаи.

Видение британского правительства основано на прогнозах о том, что к 2035 году около 40% новых автомобилей могут иметь возможности автономного вождения, а лидерство в AV-технологиях может создать до 38 000 новых квалифицированных рабочих мест на рынке стоимостью 42 миллиарда фунтов стерлингов (53 миллиарда долларов) для Великобритании к этой дате.

Неспособность принять правила может подтолкнуть стартапы к другим странам, таким как Франция, Германия и Объединенные Арабские Эмираты, которые вводят правила, или нескольким штатам США, включая Калифорнию. Стартапы активно лоббируют правительство, чтобы принять законопроект, в то время как страховщики должны знать, кто несет ответственность, чтобы они могли застраховать беспилотные автомобили.