Следи за скоростью
16+

В модельном ряду Lexus большое пополнение: хорошо знакомая модель сменила поколение и представлен новый роскошный флагман

Внедорожники Lexus GX и TX 2024 модельного года дебютировали официально
Автор: Никита Новиков, редактор

GXP8002_s

©global.toyota

Японский премиальный бренд представил сразу две мировые новинки: последнее поколение рамного внедорожника GX и совершенно новый трехрядный внедорожник TX. Пресс-релиз есть в распоряжении журналистов издания SPEEDME.RU.

Lexus GX, как обычно, является более роскошной версией Toyota Land Cruiser Prado, хотя как раз последний еще не представлен. Как отметили в пресс-службе марки, автомобиль более приспособлен к бездорожью, чем раньше. Так, он получил 33-дюймовые шины, установленные на 18-дюймовые диски. Это лишь одна из опций: в других вариантах идут диски размером 20 и 22 дюйма.

WP20_s

©global.toyota

В основе модели лежит платформа от совершенно нового Toyota Land Cruiser 300, который, в свою очередь, делит ее с последним Lexus LX. Эта архитектура добавляет многорычажную заднюю подвеску для улучшения комфорта в автомобиле. При этом машина сохранила рамную конструкцию и постоянный полный привод с центральным дифференциалом системы Torsen.

Изменения произошли и под капотом: атмосферный V8 сменился 3,4-литровым V6 с турбонаддувом, который развивает 354 л.с. мощности — такой же агрегат стоит в новом Land Cruiser 300. Он работает в паре с десятиступенчатым автоматом. В будущем пообещали представить и гибридную версию, но детали о ней пока остаются в секрете.

WP22_s

©global.toyota

В отличие от GX, Lexus TX — это совершенно новая модель в ассортименте марки. По сути это премиальная версия более демократичного Toyota Grand Highlander. Машину создавали специально для рынка Северной Америки, ее производство стартует на заводе в штате Индиана.

20230609_02_02_s

©global.toyota

Самый большой внедорожник Lexus получил длину 5 метров 16 сантиметров, а размер колесных дисков начинается от 20 дюймов в самой простой комплектации и составляет 22 дюйма во всех остальных. По умолчанию, автомобиль оснащается третьим рядом сидений.

В качестве базового мотора предлагается 2,4-литровый турбированный агрегат мощностью 279 л.с. Полный привод сочетается с этим двигателем за доплату.

20230609_02_16_s

©global.toyota

Позже появятся и гибридные версии, которые по умолчанию будут поддерживать полный привод. В первом случае за основу взят тот же 2,4-литровый мотор, который вместе с дополнительным электроприводом выдает уже 371 л.с. Топовой станет гибридная силовая установка на базе 3,5-литрового V6, которой нет у Toyota Grand Highlander. Ее мощность составит 412 л.с.