В России возник дефицит запчастей для китайских автомашин
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Владельцы автомобилей китайского производства могут столкнуться с невозможностью их отремонтировать. По словам специалистов, трудности заключаются не только в огромном количестве таких машин в России, но и в потенциальной нехватке запчастей, о чем в мае сообщил член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов. Представители магазинов и онлайн-сервисов по продаже деталей уже заявили о целом комплексе связанных с этим проблем. Но такова жёсткая китайская традиция ведения бизнеса на чужих рынках.
Если всего год назад китайские авто занимали 10% рынка, то сегодня их доля равна 36%. При этом соответствующего роста импорта запчастей не случилось — большая часть компонентов доставляется из КНР по железной дороге, которая и так перегружена, что затрудняет массовые поставки.
Более того, посетители автомобильных форумов жалуются на то, что у одних и тех же моделей в одинаковых комплектациях из разных партий могут быть разные, не взаимозаменяемые детали. Причина в том, что китайцы не привыкли заострять на этом внимание: закончились нужные запчасти — ставят вместо них подходящие, чтобы конвейер не простаивал. Все остальное — проблема покупателя.
Кроме того, по словам Плисова, у частных СТО отсутствуют специализированные каталоги запчастей для новых моделей китайских марок. По мнению китайцев, автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров. Таким образом, практически монополизировав российский авторынок, китайцы «подсаживают» своих клиентов ещё и на дорогостоящее обслуживание.