Volkswagen снизит стоимость производства батарей для электромобилей на 50%
Volkswagen будет использовать клей для изготовления аккумуляторов
Автор: Никита Новиков, редактор
Volkswagen Group и ее технологический партнер Koenig & Bauer освоили процесс производства аккумуляторов, называемый сухим покрытием, который в случае серийного применения может снизить стоимость производства ячеек на сотни миллионов евро в год, говорится в заявлении главы VW Томаса Шмалла.
Автопроизводитель, который работает с производителем печатных машин Koenig & Bauer над технологией, сказал, что обе компании являются первыми, кто усовершенствовал процедуру как для положительного, так и для отрицательного электрода.
«Никто другой не может сделать это сегодня», — сказал Шмалл на круглом столе для СМИ.
В традиционном производстве аккумуляторов материалы для катода — или положительного электрода — и анода — отрицательного электрода — наносятся на несущую фольгу с помощью смеси химической пасты, которая должна высохнуть, требуя большого количества энергии. Сухое покрытие устраняет этот этап с помощью клея, который не требует высыхания, объяснил Шмалл.
Tesla, которая освоила аналогичный процесс, приобретя стартап Maxwell Technologies в 2019 году, до сих пор смогла реализовать его для изготовления анода, но у нее все еще есть проблемы с катодом, сообщили источники Reuters в марте.
VW заявил, что произвел несколько сотен ячеек с помощью своего метода на пилотной линии и должен быть готов к промышленному производству к 2027 году. Вместе с расширенным производством и более дешевым сырьем автопроизводитель надеется, что эта процедура поможет снизить стоимость ячеек примерно на 50 процентов, сказал Шмалл.
Заводы по производству ячеек, строящиеся в Германии, Испании и Канаде, по-прежнему будут иметь сушильные линии, но могут быть модернизированы, чтобы удалить их позже, добавил главный операционный директор VW PowerCo Себастьян Вольф, освободив около 15 процентов производственных площадей.